Регистрация
Пьеро ди Козимо
Пьеро ди
 Козимо
Италия 1462−1521
Подписаться5                
Подписаться5                
Биография и информация
 

Родился в 1462 во Флоренции. Испытал влияние Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса. В 1482−84 гг. работал в Риме, помогая Росселли в исполнении фресок Сикстинской капеллы.

Пьеро ди Козимо заимствовал живописную технику у нидерландских мастеров. С необычайно точностью изображал мир растений и животных. В начале XVI в. увлёкся мистической тематикой, в которой проявил незаурядную фантазию.

Редко бывая в официальных кругах, художник не был связан с двором Медичи, но часто выполнял индивидуальные заказы. Ученик Козимо Росселли, Пьеро смог раскрыть свой талант лишь в конце творческого пути, под влиянием Леонардо, фра Бартоломео и молодого Рафаэля.

Итальянский живописец, представитель флорентинской школы эпохи Возрождения. Собственно, настоящее имя художника Пьеро ди Лоренцо (Piero di Lorenzo). Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера Лоренцо Козимо. Ученик Козимо Росселли. Вместе с учителем работал в Риме, куда Росселли был приглашен папой Сикстом для росписи папской капеллы. Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц и, в частности, портреты Верджинио Орсино и Руберто Сансеверино, а также написал портрет герцога Валентино, сына папы Александра VI.

В своем творчестве художник испытал влияние живописи Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи, Хуго ван дер Гуса. После Рима Пьеро ди Козимо работал во Флоренции, создавая алтарные образы и картины в соборе Сан Спирито, церкви Сан Микеле, капелле Тебальди церкви братства сервитов.

Дарование Пьеро ди Козимо было остро индивидуальным и своеобразным. Присущие Боттичелли элементы смелого претворения мотивов античной мифологии выразились у него еще острее. Стиль Пьеро ди Козимо менее «идеален», нежели стиль Боттичелли, более пристальное внимание он уделяет отдельным подробностям натуры. Образы Пьеро ди Козимо поэтичны, но им подчас свойствен какой-то душевный надлом, острая печаль («Смерть Прокриды»; Лондон, Национальная галерея). «Портрет Симонетты Веспуччи» (Шантильи, Музей Конде) передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.

Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях Пьеро ди Козимо с изысканной стилизацией и атмосферой сказочности («Смерть Прокриды», Национальная галерея, Лондон; «Легенда о Прометее», 1500, Музей Страсбурга; «Персей и Андромеда»), выразительным рисунком. Пристальное внимание к натуре и вместе с тем некоторая манерность присущи его портретам («Симонетта Веспуччи», Музей Конде, Шантильи).

Учениками Пьеро ди Козимо были Андреа дель Сарто, Франческо да Сангалло и другие. В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении. Рассказывали, что долгие годы Пьеро ди Козимо жил в уединении, не питался ничем иным, кроме крутых яиц, и всякие другие малоправдоподобные истории. Наряду с живописью художник занимался также устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий. В дальнейшем в первых десятилетиях 16 столетия в произведениях Пьеро ди Козимо усиливается вычурность и манерность. Но художники подобного типа, утратившие духовную цельность, уже не могли занимать в это время заметного положения, и во Флоренции окончательно возобладало искусство великих мастеров Высокого Возрождения.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Пьеро ди Козимо. Промах Силена
Пьеро ди Козимо. Лесной пожар. Фрагмент
Пьеро ди Козимо. Лесной пожар
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Пьеро ди Козимо. Смерть Прокриды
Смерть Прокриды
Пьеро ди Козимо
1501,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 62 работы
Пьеро ди Козимо. Алтарь Пульезе. Мадонна на троне, апостол Петр, Иоанн Креститель, св. Николай из Бари и св. Доминик. Пределла
0
Алтарь Пульезе. Мадонна на троне, апостол Петр, Иоанн Креститель, св. Николай из Бари и св. Доминик. Пределла
38×23 см
Пьеро ди Козимо. Алтарь Пульезе. Мадонна на троне, апостол Петр, Иоанн Креститель, св. Николай из Бари и св. Доминик. Пределла
0
Алтарь Пульезе. Мадонна на троне, апостол Петр, Иоанн Креститель, св. Николай из Бари и св. Доминик. Пределла
38×23 см
Пьеро ди Козимо. Алтарь Пульезе. Мадонна на троне, апостол Петр, Иоанн Креститель, св. Николай из Бари и св. Доминик, общий вид с пределлой
0
Алтарь Пульезе. Мадонна на троне, апостол Петр, Иоанн Креститель, св. Николай из Бари и св. Доминик, общий вид с пределлой
170×255 см
Пьеро ди Козимо. Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской. Фрагмент
0
Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской. Фрагмент
Пьеро ди Козимо. Портрет Симонетты Веспуччи
0
Портрет Симонетты Веспуччи
1480, 42×57 см
Пьеро ди Козимо. Битва кентавров и лапифов. Деталь
1
Битва кентавров и лапифов. Деталь
1500
Пьеро ди Козимо. Миф о Прометее.Живописная серия из пяти картин
0
Миф о Прометее.Живописная серия из пяти картин
116×64 см
Пьеро ди Козимо. Персей освобождает Андромеду. Деталь: Персей
0
Персей освобождает Андромеду. Деталь: Персей
1513
Пьеро ди Козимо. Персей освобождает Андромеду. Деталь: Музыканты
0
Персей освобождает Андромеду. Деталь: Музыканты
1513
Посмотреть все 62 работы художника
HELP