войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Лука
Синьорелли

Италия • 1450−1523

Учился у Пьеро делла Франческа, испытал влияние Поллайоло и Перуджино. Работал в Кортоне, Флоренции, Лорето (Марке), Читта-ди-Кастелло (Умбрия), Ареццо, Перудже, Вольтерре, Риме и Орвието. Произведения С. (фрески в Сикстинской капелле Ватикана, 1481—83; "Пан", 1488—90, погибло в 1945; фрески в клуатре монастыря Монтеоливето Маджоре в Тоскане, 1497, и в капелле Сан-Брицио собора в Орвието, 1499—1504) отличаются строгостью, мужественной силой и героичностью образного строя. Особое внимание Синьорелли уделял изучению форм и движения человеческих фигур, передавая их подчёркнуто объёмно, в чётких и жёстких очертаниях, которым в поздних произведениях Синьорелли присуща некоторая застылость.

Родился и умер в Кортоне, в связи с чем некоторые источники называют его Лука из Кортоны. Ученик Пьеро делла Франческа, он испытал также влияние Антонио Поллайоло в передаче анатомии человека и движения. Работал во многих городах Средней Италии, как в центрах Возрождения, при дворах Лоренцо Медичи во Флоренции и Федериго да Монтефельтро в Урбино), так и в провинциальных.

В 1481—1482 годах принимал участие в оформлении Сикстинской капеллы в Риме, написав совместно с Бартоломео делла Гатта фреску «Сцены из жизни Моисея». В Сикстинской капелле работал в одно время с Перуджино, влияние которого историки искусства отмечают во фресках Сеньорелли, исполненных для сакристии святилища в Лорето, а также в алтаре Святого Онуфрия для собора Перуджи (1484).

Часто бывал во Флоренции, в 1490 году написал для Лоренцо Великолепного знаменитую картину «Воспитание Пана» (погибла в Берлине во время Второй мировой войны) и тондо «Мадонна с младенцем» (Уффици).

Наибольшую известность Синьорелли принесли фрески в монастыре аббатства Монте Оливето Маджоре (Тоскана, 1496—1498) «История Святого Бенедикта» и «Конец мира» для капеллы Сан Брицио собора в Орвьето (1499—1502). Фрески капеллы Сан Брицио, один из самых впечатляющих циклов на тему Апокалипсиса, представляют собой переход к живописи XVI века. В полное мере здесь раскрылся талант Синьорелли — одного из блестящих рисовальщиков Ренессанса. Согласно источникам, Микеланджело вдохновился именно этим произведением, создавая свой «Страшный суд».

В 1512 году был назначен послом Кортоны во Флоренции.

Последние годы жизни провёл в родном городе, где являлся главой мастерской.

Перейти к биографии