Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Питер Эртсен
Питер Эртсен
Питер
 Эртсен
Нидерланды 1508−1575
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Сын чулочника из Амстердама Арта Питерса. Учился в Антверпене у Аларта Класса, в 1535 году стал членом местной гильдии Св. Луки. В середине 1550-х годов возвращается в Амстердам для выполнения церковных заказов, в 1563 году получает права гражданства и остается в городе до самой своей смерти.

Питер Артсен вначале приобрёл известность своими жанровыми сценами («Молочница», 1543), в которые часто вводил евангельские мотивы, придающие изображению назидательный характер («Христос у Марфы и Марии», 1557), а также многочисленными изображениями рынков и внутренностей лавок. Создавал религиозные и алтарные композиции, многие из которых были разрушены в период иконоборчества.

Работал в Амстердаме и в Антверпене (1535—55).

Питер Эртсен, один из основоположников демократического бытового жанра в искусстве Нидерландов, сочетал черты, связанные с влияниями итальянского маньеризма (подчёркнутая монументальность фигур, удлинённость пропорций, аффектированность жестов и поз, резкие пространственные сдвиги) с традициями старонидерландской живописи, выявляющими внутреннее достоинство мира обыденных вещей (интерес к элементам натюрморта).

Жанровые мотивы в религиозных сценах Питера Эртсена — («Христос в доме Марфы и Марии», 1559, Музей старинного искусства, Брюссель) и его собственно жанровые композиции («Кухарка», 1559, Музей старинного искусства, Брюссель;) нередко проникнуты морализующей символикой, отражающей напряжённость религиозно-социальной борьбы в Нидерландах 16 в.

Читать дальше

HELP