Регистрация

Портрет Мэри Лоран с моськой

Предложить название
1882, 61×52 см • Пастель, Холст

Описание картины «Портрет Мэри Лоран с моськой»

Мэри Лоран - одна из самых знаменитых куртизанок Парижа. Она была содержанкой немолодого американца Томаса Эванса, знаменитого врача, который когда-то лечил зубы самому императору Наполеону III и императрице Евгении. Эванс не питал иллюзий насчет верности и образа жизни Мэри, но был к ней привязан, обожал болтать с ней за ужином и любоваться ею. А потому закрывал глаза на интрижки и обижался не дольше трех дней.

У Мэри Лоран в доме был модный светский салон, в котором по вечерам собирались Марсель Пруст, Эдуар Мане, Стефан Малларме, Эмиль Золя и Джеймс Уистлер и другие знаменитости. Она стала прототипом Одетты, возлюбленной и жены Свана из романа Пруста «В поисках утраченного времени». А для Мане - музой последних лет жизни и последним страстным увлечением.

Они познакомились в мастерской художника в 1876 году во время самой дерзкой авантюры, которую когда-либо задумывал Мане. После очередного провала в Салоне он решил устроить персональную выставку прямо у себя в мастерской. У его дверей выстаивались очереди, его поносили и восхищались, над ним смеялись и его благодарили, за две недели его домашнюю выставку увидели больше 4 тысяч человек. Мэри Лоран пришла взглянуть на работы самого скандального художника Парижа - и стоя перед картиной «Стирка», которую в этом году не приняли в Салон, восторженно отозвалась о ней.

Этот роман длился 6 лет, до самой смерти Мане. Мэри поддерживала и веселила художника, когда он страдал от болей, когда перестал ходить и мог писать только небольшие натюрморты. Она присылала ему сладости и фрукты, писала длинные письма в лечебницу, где он скучал и послушно выполнял предписания врачей. Которые на самом деле мало помогали. Мане умирал от сифилиса.

Этот портрет Мэри Лоран художник нарисовал пастелью. Ему все труднее давалась масляная живопись - и он увлекся пастелью, которая не требовала больших физических усилий и открывала новые колористические возможности. Мане безупречно и тщательно отрабатывает в этой технике фактуру блестящего шелкового платья Мэри, цветок на ее груди, блики на ее гладких волосах - и совершенно по-хулигански лохматит шерсть собачки на руках модели. Это длинные отдельные росчерки пастели нескольких цветов. Как будто во время фотосъемки на долгой выдержке собака решила взмахнуть головой. И изображение поплыло.

В этом же году Мане успеет написать большой портрет Мэри. Антонен Пруст заказал художнику четыре аллегорических портрета - по количеству времен года. Одно время года - одна знаменитая женщина. И Мэри позирует Мане на голубоватом фоне с расцветкой, напоминающей японское кимоно, для картины «Осень». Цикл не будет закончен - художник успеет написать еще только одну картину «Весна» с парижской актрисой Жанной Демарси. А «Осень» останется у Мэри.

Писатель Джордж Мур, знакомый и с Мане, и с Мэри, писал в книге воспоминаний, что каждый год после смерти Мане, как только начинает цвести сирень, Мэри Лоран собирает несколько веточек и приносит букет на могилу Мане. Она помнит, что это его любимый цветок.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Эдуар Мане. Любитель абсента
  • Эдуар Мане. Портрет Мэри Лоран с моськой
  • Эдуар Мане. Кабачок
Эдуард Манэ
11 работ • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. Портрет Мэри Лоран с моськой
  • Эдуар Мане. Завтрак на траве
Эдуард Мане
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эдуар Мане. Любитель абсента
5
Любитель абсента
Эдуар Мане
1859, 178×103 см
Эдуар Мане. Кабачок
3
Кабачок
Эдуар Мане
1879, 72×92 см
Эдуар Мане. Завтрак на траве
27
Завтрак на траве
Эдуар Мане
1863, 208×264 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP