Регистрация
1874, 149×115 см • Масло, Холст

Описание картины «Аржантей»

Знакомство Клода Моне и Эдуара Мане началось с очевидного недоразумения – путаницы с фамилиями. После открытия очередного Салона к Мане начали подходить знакомые и хвалить две его марины. Какие марины? Он не посылал на Салон никаких марин! Оказывается, что какой-то молодой нахал пользуется сходством фамилий, чтобы прославиться, мало того – еще и картины его имеют больший успех. Со временем обиды и претензии растворились в огромном взаимном уважении и восхищении.

Летом 1874 года художники работали вместе на берегу Сены, в Аржантейе – и Мане как будто решил поиграть со своими друзьями в их импрессионизм. Но по своим правилам. Все импрессионистские находки он этим летом примерил и освоил: короткие отрывистые мазки, светлая палитра, пленэр и солнечный свет. И все равно остался самим собой. Он писал воду и пейзажи, самого Клода Моне, работающего в плавучей мастерской-лодке, но всегда отыскивал то, что интересовало его всегда: отношения мужчины и женщины и внутренние живописные законы произведения, которые не всегда совпадали с закономерностями природных цветов.

Так появилась загадочная средиземноморская синева Сены на картине «Аржантей», за которую Мане исступленно поносили критики, требующие соответствия действительности, и которая стала очередной попыткой художника натренировать глаза зрителей на новый взгляд на искреннее, эмоциональное искусство. «Художник может все выразить при помощи фруктов и цветов или одних облаков», - считает Мане. И на этот раз ему хватило синевы Сены, чтобы создать то радостное настроение, в котором пребывал он в то лето и в котором находились окружавшие его влюбленные пары, медленно плывущие по реке и звонко смеющиеся. Когда на Салоне 1874 года кто-то робко пытался похвалить картину Мане, ему обязательно кричали в ответ: «Но эта синева!» «Река цвета индиго, плотная, как металл, прямая, как стена», - захлебывались в возмущении критики. Их интересовала одна только вызывающе синяя река. Этот Мане просто издевается и смеется над ними, нарочно устраивает шумиху и раздувает скандалы вокруг своего имени.

«Мое честолюбие – никогда не повторять завтра то, что сделал вчера», - говорил Мане. И после этого лета он больше никогда не напишет синюю Сену, но напишет «Весну», проданную в 2014 году за 65 млн. долларов, и «Бар в «Фоли-Бержер», и «В теплице», никогда не повторяя себя вчерашнего.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Марина, Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Исаак Ильич Левитан. Тихая обитель
  • Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем
  • Исаак Ильич Левитан. Вечер на Волге
...в голове!?
Собирает Семён Матвеев
18 работ • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. Наездница, анфас
  • Эдуар Мане. Портрет М. Антонена Пруста
  • Эдуар Мане. В оранжерее
Эдуар Мане
Собирает Irina Nekrasova
40 работ • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Медитация
  • Эрнст Людвиг Кирхнер. Художница
  • Анри Матисс. Скрипка
Картины в полоску
132 работы • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. В кабачке папаши Латюиля
  • Клод Моне. Сорока
  • Клод Моне. Дома на реке Зан, Зандам
Моне и Мане
Собирает Anna Sidelnikova
25 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эдуар Мане. Дама с веерами. Портрет Нины де Каллия
0
Дама с веерами. Портрет Нины де Каллия
Эдуар Мане
1874, 113.5×166.5 см
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Корте дель Парадизо
1
Корте дель Парадизо
Пит Мондриан. Ферма
0
Ферма
Пит Мондриан
1897, 31.5×37.5 см
Михаил Федорович Ларионов. Индюк
1
Индюк
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP