Регистрация
1874, 149×115 см • Масло, Холст
Аннотация
Знакомство Клода Моне и Эдуара Мане началось с очевидного недоразумения – путаницы с фамилиями. После открытия очередного Салона к Мане начали подходить знакомые и хвалить две его марины. Какие марины? Он не посылал на Салон никаких марин! Оказывается, что какой-то молодой нахал пользуется сходством фамилий, чтобы прославиться, мало того – еще и картины его имеют больший успех. Со временем обиды и претензии растворились в огромном взаимном уважении и восхищении.

Летом 1874 года художники работали вместе на берегу Сены, в Аржантейе – и Мане как будто решил поиграть со своими друзьями в их импрессионизм. Но по своим правилам. Все импрессионистские находки он этим летом примерил и освоил: короткие отрывистые мазки, светлая палитра, пленэр и солнечный свет. И все равно остался самим собой. Он писал воду и пейзажи, самого Клода Моне, работающего в плавучей мастерской-лодке, но всегда отыскивал то, что интересовало его всегда: отношения мужчины и женщины и внутренние живописные законы произведения, которые не всегда совпадали с закономерностями природных цветов.

Так появилась загадочная средиземноморская синева Сены на картине «Аржантей», за которую Мане исступленно поносили критики, требующие соответствия действительности, и которая стала очередной попыткой художника натренировать глаза зрителей на новый взгляд на искреннее, эмоциональное искусство. «Художник может все выразить при помощи фруктов и цветов или одних облаков», - считает Мане. И на этот раз ему хватило синевы Сены, чтобы создать то радостное настроение, в котором пребывал он в то лето и в котором находились окружавшие его влюбленные пары, медленно плывущие по реке и звонко смеющиеся. Когда на Салоне 1874 года кто-то робко пытался похвалить картину Мане, ему обязательно кричали в ответ: «Но эта синева!» «Река цвета индиго, плотная, как металл, прямая, как стена», - захлебывались в возмущении критики. Их интересовала одна только вызывающе синяя река. Этот Мане просто издевается и смеется над ними, нарочно устраивает шумиху и раздувает скандалы вокруг своего имени.

«Мое честолюбие – никогда не повторять завтра то, что сделал вчера», - говорил Мане. И после этого лета он больше никогда не напишет синюю Сену, но напишет «Весну», проданную в 2014 году за 65 млн. долларов, и «Бар в «Фоли-Бержер», и «В теплице», никогда не повторяя себя вчерашнего.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Марина, Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Исаак Ильич Левитан. Тихая обитель
  • Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем
  • Исаак Ильич Левитан. Вечер на Волге
...в голове!?
Собирает Семён Матвеев
18 работ • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. Наездница, анфас
  • Эдуар Мане. Бал-маскарад в опере
  • Эдуар Мане. В оранжерее
Эдуар Мане
Собирает Irina Nekrasova
39 работ • 0 комментариев
  • Уэйн Тибо. Женщина в полосатой блузке
  • Уильям Джеймс Глакенс. Сюжет 14
  • Уэйн Тибо. Коробка
Картины в полоску
128 работ • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. В кабачке папаши Латюиля
  • Клод Моне. Сорока
  • Клод Моне. Дома на реке Зан, Зандам
Моне и Мане
Собирает Anna Sidelnikova
25 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Клод Моне. Сорока
22
Сорока
Клод Моне
1869, 89×130 см
Клод Моне. Дома на реке Зан, Зандам
2
Дома на реке Зан, Зандам
Эдуар Мане. В кабачке папаши Латюиля
1
В кабачке папаши Латюиля
Эдуар Мане
1879, 92×112 см
Джон Сингер Сарджент. Эдит, леди Плайфаир
0
Эдит, леди Плайфаир
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP