Регистрация
1869, 169×123 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «Балкон»

С Эдуаром Мане происходило что-то невообразимое. Стоило Берте оказаться рядом, он хватался за кисти и страстно ловил ее жесты, взгляды, тот непередаваемый огонь в темных глазах, который, казалось, горел только для него. Она вдыхала жизнь в любое его полотно.

Когда мать Берты Моризо увидела изображенную на картине «Балкон» брюнетку с темными глазами, она с удивлением спросила Мане: «Вы уверены, что это моя дочь?» Да, это была она, одна из самых ярких женщин-художников XIX века, самая смелая и импрессионистичная из всех французских импрессионистов. Но он видел в этой юной, молчаливой, сосредоточенной, гениальной художнице то, чего не видели другие. Любовь.

Все было запутанно и сложно в этих отношениях. Мане был женат, а Моризо была совсем не из тех женщин, с которыми заводят кратковременные, легкие интрижки. Когда Берту познакомили со скандальным, опальным и самым обсуждаемым художником в Париже, она под неизменным присмотром матери делала копии со старых шедевров в Лувре. Но, как и все молодые, горячие, продвинутые, преклонялась перед Мане.

Платонический, мучительный, невысказанный роман длился целых 6 лет.

В 1869 году «Балкон» будет принят на Салон. После предыдущих скандальных появлений Мане на официальных выставках, на этот раз критики, должно быть, хором облегченно вздохнули: на картине хотя бы все одеты. Но это вовсе не значит, что искусство Мане приняли и поняли. Ругали насыщенные, «неестественные» цвета зеленого ограждения балкона и ставен, яркий синий цвет галстука, недоумевали над живописными экспериментами, в которые опять ударился художник. Здесь Мане реализовал одну из новаторских и непривычных для академического искусства идей: он создает объем в композиции не за счет расположения фигур в перспективе, а при помощи живописных приемов. Как на фотографическом снимке, он наводит фокус только на одну фигуру, а лица остальных размывает и погружает в тень по мере удаления от переднего плана. Этой одной фигурой в фокусе оказывается конечно же Берта.

Эдуар Мане считал сюжет картины штукой второстепенной, он стремился чувства и впечатления передавать исключительно языком живописи, поэтому часто за основу своей новой картины без сомнений брал мотивы, придуманные великими художниками прошлого. В «Балконе» он достаточно вольно переосмыслил полотно Гойи «Махи на балконе», но если в гойевском варианте обе женские фигуры равноценны, то Мане выдает чувство - на его картине только одна главная героиня.

Эдуар написал 11 картин с Бертой Моризо (1, 2, 3), все эти годы она была частой гостьей в его мастерской. Художник становился одержим, модель жадно пила его восхищение – эти сеансы давали обоим ощущение абсолютной близости и обладания. Последнюю из 11 картин Мане подарил возлюбленной накануне ее свадьбы. 33-летняя Берта выходила замуж за брата Мане Эжена.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Уильям Меррит Чейз. Молодая девушка с цветами
  • Уильям Меррит Чейз. На озере в Центральном парке
  • Уильям Меррит Чейз. Хризантемы
Impressionism
Собирает Olga Held
102 работы • 0 комментариев
  • Анри Фантен-Латур. Портрет мадам Леон Мэтр
  • Пьер Огюст Ренуар. Букет хризантем и японский веер
  • Уинслоу Хомер. Бабочка
Веер
145 работ • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Портрет женщины в шапке
  • Эдуар Мане. Брюнетка с обнаженной грудью
  • Анри Матисс. Портрет молодой женщины
Бархатка
73 работы • 0 комментариев
  • Таир Теймурович Салахов. В мастерской
  • Уильям Меррит Чейз. Венецианский фасад
  • Борис Михайлович Кустодиев. Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце"
Балконы
78 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Таир Теймурович Салахов. В мастерской
3
В мастерской
Борис Михайлович Кустодиев. Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце"
2
Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце"
Винсент Ван Гог. Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
27
Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
Винсент Ван Гог
Август 1888, 92.1×73 см
Поль Гоген. Ветчина
1
Ветчина
Поль Гоген
1889, 50×58 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP