Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше
Андрей Борисович Черкасов
Андрей
 Борисович Черкасов
родился в 1957 художник
В друзья Подписаться0 Отправить cообщение               
В друзья Подписаться0 Отправить cообщение               
Биография и информация
 

Черкасов Андрей Борисович.

Родился в Москве в декабре 1957 г.
Закончил Московскую Среднюю Художественную Школу, а затем
в 1982 году — МГХИ (ныне — МГАХИ) им. В. И. Сурикова по специальности художник-монументалист (мастерская Ю.К.Королёва).

Работал по специальности в Комбинате Монументально-декоративного Искусства в Москве. Осуществил ряд собственных проектов.
В соавторстве с Р. Хаяльдиновым — роспись фойе школы № 119 (не сохр.), с М. Ерошкиным и С. Щипковым — сграффито в общежитии МАИ.
1982 — сграффито в фойе общежития МАДИ в Москве (не сохр.), а в1983 — в клубе в/ч под Чеховым.
1985 — роспись фойе библиотеки на ул. Молдагуловой,
1990 — комплексное оформление санатория «Балтия» в Юрмале (ул.Дзинтару) и бетонный рельеф его бассейна (не сохр.).
1991 — в соавторстве с С. Щипковым роспись в роддоме № 1 в Москве.
Живопись, графика и монументальные работы экспонировались на московских и всесоюзных выставках.

С 1993 года занимаюсь только и исключительно фарфором.
Выполнены нескольких небольших коллекций мелкой пластики и сервизов в традиционных техниках: синего (кобальтого) фарфора и декоративного прорезного с золочением.
Но основные коллекции — в технике цветной подглазурной росписи и фарфорового бисквита. Изначально темой их была жизнь русских городов и деревень с их особым укладом, почти не изменившемся за сотни лет, но угасающим теперь на глазах нашего поколения. Сельские пейзажи с сараями и заборами, то в траве, то под снегом…, вётлы, пруды, церкви, сады, скотина, птицы… и жители. Техника фарфора удивительным образом органично подошла для этого. В процессе сложилась особая техника письма и стиль, сформировалась палитра собственных красок, появились сотни моделей и форм — домики-шкатулки, церкви-сосуды, фигурки жителей, микроскопическая мелочь. Сглаженный рельеф моделей позволял ту же форму расписывать всё новыми сюжетами, оборачивая слоями иллюзорного пространства, полного событий. Отдельные предметы собирались в группы — интерьеры, улицы, города, дороги, пейзажи.

Всё прежде сделанное делится на 3 большие, продолжающие расти, коллекции:
«Дом.Семья» (и группа «Улица») с крупными фигурками жителей, мебели и архитектурных деталей интерьерной тематики;
«Город.Зима» (с группой «Фабрика») с маленькими жителями и домиками зимнего города;
«Поместье.Лето» — приблизительно то же, но о летней деревне.

Новая тема моих работ — воспоминание о советском детстве и юности, 60-е, 70-е, 80-е. Это две коллекции о жизни большого советского города: «ЦПКиО.60-е», и другая, только начинающаяся — «Й-Проспект» о Москве 70−80-х. Здесь другая стилистика, но в прежней технике подглазурной многоцветной росписи.
А потом начинается работа с готовыми предметами коллекций в витринах выставочного зала или на столе фотостудии. Теперь пробую делать ещё и видеосъёмку как бы изнутри композиций.

На счету выставки в Москве и за рубежом.
Персональные — в Оружейной Палате Московского Кремля (1999), в музее-усадьбе Архангельское (2008), в Кремле г. Коломна (2016), РГДБ в Москве (2017) музее-усадьбе Коломенское в Москве (2018)
А также в составе групповых выставок:
в Музее истории Москвы (2001, 2005), в Музее А. С. Пушкина (2004);
в Елагиноостровском музее-усадьбе (2008) в Музее-усадьбе Царицыно (2009) и др…

Работы находятся в частных коллекциях, в Музее Москвы и Оружейной палате Московского Кремля, демонстрировались на Российском телевидении.
С 1986 г. — член Московского Союза Художников.
Персональный сайт — https://cherkasart.wixsite.com/cherkasart
а также — на страницах Facebook и Одноклассников.

Читать дальше

Лента
Андрей Черкасов
обновил аватарку
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.