войти
опубликовать

Иван Кузьмич
Макаров

Россия • 1822−1897

Окончив курс уездного училища, изучал искусство под руководством отца, в его рисовальной школе, и сделался его помощником. Рисунки, присланные Макаровым в Академию Художеств, вместе с работами других учеников той же школы, обратили на него внимание академического совета, наградившего его в 1842 г. званием неклассного художника. В 1845 г. Макаров переехал в Петербург. Занимаясь под руководством А.Т. Маркова , Макаров избрал специальностью портретную живопись. В 1853 г. посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Болонью; более полутора лет провел в Риме. Получил звание академика.

Родился в 1822 году в Арзамасе, сын К. А. Макарова, в бытность его отца учеником в тамошней художественной школе А. Ступина.

Окончив курс уездного училища в Саранске, он изучал искусство под руководством отца, в содержимой им рисовальной школе, и вскоре сделался отцовским помощником в работах по церковной живописи.

Рисунки, эскизы и этюды, присланные молодым Иваном Кузьмичём Макаровым в Императорскую академию художеств вместе с работами других учеников саранской школы, обратили на него особенное внимание академического совета, наградившего его за них званием неклассн. художника.

В 1844 году Иван Кузьмич переехал в Санкт-Петербург и стал посещать классы акд. Занимаясь в течение двух лет под руководством профессора А. Т. Маркова, Иван Кузьмич Макаров в конце академического курса избрал для себя специальностью портретную живопись, которая быстро доставила ему известность в петербургской публике.

В 1853 году отправился в чужие края, посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Болонью и более полутора лет провел в Риме.

По возвращении в Санкт-Петербург был признан академиком.

Многочисленные портреты, вышедшие из-под кисти Ивана Макарова, вообще отличаются приятным колоритом и щегольским приемом письма, но не строги в отношении рисунка; они особенно удавались ему, когда дело шло об изображении молодых дам и детей.

Кроме портретов, Иван Кузьмич Макаров написал немало икон для церквей и других религиозных картин, из которых можно указать на «Нерукотворенный образ Спасителя» (1855) и «Христа, благословляющего Царское Семейство» (в Александровском дворце, в Царском Селе).

Перейти к биографии