Регистрация

Роберт Льюис Стивенсон и его жена

Предложить название
1885, 52.1×62.2 см • Масло, Холст

Описание картины «Роберт Льюис Стивенсон и его жена»

Роберт Льюис Стивенсон и его кузен – художник Роберт Алан Моубрей Стивенсон – были близкими друзьями Сарджента. Они познакомились в Париже в 1874 году и поддерживали дружеские отношения в течение долгих лет. Когда вокруг Сарджента и его картины «Мадам Х» разгорелся нешуточный скандал, Стивенсон в числе прочих друзей поддержал художника. Для Сарджента тогда наступили тяжелые времена, число заказов приближалось к нулю. Он даже подумывал отказаться от карьеры живописца, и только друзья помогали ему держаться на плаву, заказывая ему свои портреты. Одним из них стало полотно «Роберт Льюис Стивенсон и его жена».

Реакция критиков на эту картину была неоднозначной. Они называли композицию портрета «причудливой», а изображение Стивенсона «странным и нелестным». Сам же писатель в одном из писем заявил, что портрет «слишком эксцентричен, чтобы выставлять его на публике. Я в одном углу картины, моя жена в этом безумном платье, похожая на привидение, - в другом… Все это по-сарджентовски мило и остроумно, но, конечно, в целом выглядит чертовски чудно». Стивенсон, однако, признавал, что на этом полотне художнику удалось очень точно ухватить одну его особенность: увлекаясь чем-то, будь то написание нового романа или интересный разговор, писатель вскакивал на ноги и принимался ходить по комнате взад-вперед. По всей видимости, Сарджент изобразил Стивенсона во время работы над «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда», которая увидела свет в 1886 году.

Какой была реакция жены Стивенсона Фанни, можно только предполагать. Но вряд ли картина ей понравилась, учитывая, что первый портрет мужа кисти Сарджента она, по слухам, уничтожила. Всего художник написал три портрета Стивенсона. Третий и последний можно увидеть в Галерее Тафт в Цинциннати. А картину «Роберт Льюис Стивенсон и его жена» в 2004 году приобрел за 8,8 миллионов долларов миллиардер Стив Винн, чтобы украсить ею стену одного из своих казино.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жан Эдуар Вюйар. Женщина подметает
  • Пьер Боннар. Портрет Амбруаза Воллара с котом
  • Эдуар Мане. Расстрел императора Максимилиана
Импрессионисты и вокруг них
378 работ • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Огюст Роден
  • Джон Сингер Сарджент. Клод Моне, рисующий на опушке леса
  • Джон Сингер Сарджент. Белый бык в Сиене
Джон Сингер Саржент
7 работ • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Генуя, университет
  • Джон Сингер Сарджент. Пальмовые листья
  • Джон Сингер Сарджент. Сады Боболи
Джон Сингер Сарджент
9 работ • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Улица в Венеции
  • Джон Сингер Сарджент. Улица в Венеции
  • Джон Сингер Сарджент. Загазованность
Сарджент
Собирает Алина Дашаева
20 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джон Сингер Сарджент. Улица в Венеции
3
Улица в Венеции
Джон Сингер Сарджент. Улица в Венеции
10
Улица в Венеции
Татьяна Ниловна Яблонская. Зимнее окно
24
Зимнее окно
Джорджия О'Киф. Черный ирис III
13
Черный ирис III
Джорджия О'Киф
1926, 91.4×75.9 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP