Регистрация

Мадам Х (Мадам Пьер Готро)

Предложить название
1884, 208.6×109.9 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Портрет Мадам Х
Аннотация
«Мадам Х», написанная в 1884 году, удивительным образом продолжает будоражить воображение даже самых искушенных зрителей. За без малого сто лет в Музее Метрополитен (Сарджент продал картину музею в 1916-м, через год после смерти натурщицы) немного отстраненная, загадочная и завораживающая мадам Готро заслужила гордое звание «американской Моны Лизы». То, кем была скандально известная «Мадам Х», никогда не являлось секретом. Но какой она была?

Виржини Амели Авеньо родилась в 1859 году в Новом Орлеане в семье белых креолов. Ее отец погиб в сражении при Шайло во время Гражданской войны, а спустя четыре года «мозговая горячка» унесла жизнь младшего брата девочки, и тогда ее мать приняла решение переехать в родную Францию.

После военных ужасов Париж показался им настоящим раем. Главной целью матери было удачно выдать Амели замуж, и банкир Пьер Готро (который был вдвое старше девушки) оказался подходящей партией.

Мадам Готро не была канонической красавицей, но при этом обладала каким-то особым природным магнетизмом и притягательностью. Ее главной гордостью была невероятно бледная кожа, естественный цвет которой она подчеркивала пудрой и, по слухам, поддерживала, принимая мышьяк. Виржини умела очаровывать и восхищать, но креольское происхождение не позволяло ей пробиться в высшие круги парижского бомонда. Долгое время она так и оставалась дамой «полусвета», пока Джон Сингер Сарджент не решил написать ее портрет.

На одном из предварительных набросков к портрету у платья героини была кокетливо спущена одна бретелька. И эта, казалось бы, малозначительная деталь в сочетании с обручальным кольцом вызвала грандиозный скандал на Парижском Салоне в 1884 году. По мнению критиков, это был неприкрытый намек на то, что эта замужняя дама может благосклонно принимать ухаживания других мужчин.

После того, как Сарджент уехал в Лондон, и страсти поутихли, мадам Готро безуспешно пыталась вернуть себе утраченный статус. Но ей пришлось довольствоваться лишь функционерами средней руки, иногда сопровождавшими ее в оперу. Спустя какое-то время Виржини Готро совсем перестала появляться в обществе. Поговаривали, будто с приходом старости бывшая красавица сняла со стен своего дома все зеркала и стала выходить на улицу только по ночам.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джон Сингер Сарджент. Мадам Х (Мадам Пьер Готро)
  • Норман Роквелл. Дорожный затор
Американцы
Собирает Alex Klochko
2 работы • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Мадам Х (Мадам Пьер Готро)
Сарджент
Собирает Bella
1 работа • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Миссис Уилтон Фиппс
  • Джон Сингер Сарджент. Сады виллы Фальконьери, Фраскати
  • Джон Сингер Сарджент. В левантийском порту
Джон Сингер Сарджент
25 работ • 0 комментариев
  • Джон Уайт Александер. Женщина в зелёном платье
  • Диего Веласкес. Портрет графа-герцога Оливареса
  • Мэри Кассат. Сара держащая кота
Perfection
Собирает Daire Winter
174 работы • 1 комментарий
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джон Сингер Сарджент. Персей ночью
1
Персей ночью
Джон Сингер Сарджент. Симплон. Чтение
1
Симплон. Чтение
Джон Сингер Сарджент. Уинфред, герцогиня Портленд
5
Уинфред, герцогиня Портленд
Джон Сингер Сарджент
1902, 226.1×110.5 см
Джон Сингер Сарджент. Гвоздика, лилия, лилия, роза
18
Гвоздика, лилия, лилия, роза
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP