войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
1
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Гравюра
Техника: Гравюра
Материалы: Бумага
Дата создания: 1957
Местонахождение: Александр Драган

Описание работы «Цветение сакуры»

первый оттиск из 4.

В одной из его самых ранних работ - "Цветение сакуры", художник использует традиционный японский мотив гор и сакуры, но трактует его по-новому. Интерес к цвету выражается в изучении взаимодействия ограниченного набора цветов. Важным моментом является работа с цветовыми нюансами, отражающими общее настроение картины, так как в случае использования только чистых спектральных цветов, работа с колоритом сводилась бы к шаблону. Оно Тадасигэ добиваетсяв картине не только сложного колорита, но и необыкновенной глубины цвета. Зеленые горы контрастируют с розовым небом, их светлый тон оттеняется бордовыми крышами и темными зданиями. Таким образом, он сочетает работу с цветом и работу с тоном, что характерно для гравюры ХХ в. В этой тенденции также отразилось влияние европейской живописи, так как для традиционной гравюры укиё-э не характерна работа со светотеневыми контрастами.

Цитата по: Софья Межнева

Это одна из самых ранних работ Оно, демонстрирующих больший оптимизм после печальных событий его более ранней личной жизни, катастроф Тихоокеанской войны и изоляции, которую навязала ему его политическая позиция. Изменение тона отмечается в его искусстве тем, что он впервые использует предметы из мира природы и ландшафта и, как следствие, осветление своей палитры. Из-за этого осветления его техника нанесения одного пигмента поверх другого начинает напоминать эффекты витража. Упрощение форм, всегда скрытое в его работах, также становится более очевидным в это время, и в этом примере стилизация холмов и цветущих вишен раскрывает более традиционную японскую чувствительность. Тем не менее Оно все еще связывает этот древний японский живописный мотив с городской сценой, хотя на этот раз на краю зеленых холмов, и на этот раз не подавляющий мир природы, но сам смягченный им. Как и многие из его гравюр этого периода, работа сопровождается большой надписью, написанной от руки, на тонкой японской бумаге с пятнами черной коры бумажной шелковицы.

Комментарии(1)