войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Иоганн Карл
Лот

Германия • 1632−1698

(Loth, 1632-98) — немецкий исторический живописец, ученик своего отца, Иоганна-Ульриха Лота, в юных летах переселившийся в Италию и развившийся под влиянием М. А. да Караваджо в Риме и П. Либери в Венеции. Произведения его имеются в мюнхенской, кассельской, брауншвейгской, венской и других галереях. В Санкт-Петербурге можно составить о нем понятие по двум картинам: "Елеазар и Ревекка" и "Возвращение Блудного Сына в отцовский дом", находящимся в музее Акдемии Художеств, и одной, "Цимон и Пера", в Государственном Эрмитаже.

1632, Мюнхен — 1698, Венеция. Немецкий живописец. Подобно Лиссу, много переезжал с места на место, сформировавшись как художник в Германии. Около 1650 уехал в Италию, где провел основную часть жизни; много путешествовал (побывал в Венеции, Риме и других городах), оказав влияние на местных мастеров. Получил в Италии уменьшительное имя "Карлотто". Как и Лисс, в полотнах на религиозные и мифологические сюжеты ("Добрый самаритянин", около 1676, Поммерсфельден, собрание Шонборн; "Младенца Моисея опускают в Нил"; "Возвращение блудного сына", оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж; "Юпитер и Меркурий в гостях у Филемона и Бавкиды", до 1659, Вена, Музей истории искусства) изображал крупные полнокровные фигуры, привносил элементы жанровости в духе фламандских мастеров. Богатство колористического решения, динамичный мазок в традиции мастеров Северной Италии, мягкое, но эффектное освещение, свобода фантазии сделали имя Лота известным среди европейских коллекционеров, его произведения удовлетворяли вкусам аристократических заказчиков.

Перейти к биографии