войти
опубликовать

«Между мной и мной…» «Я картина и я зритель который смотрит на меня»

Андрей Михайлович Паскевич • Живопись, 65×80 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Размер: 65×80 см

Описание картины ««Между мной и мной…» «Я картина и я зритель который смотрит на меня»»

Картина «Между мной и мной…»
«Я картина и я зритель который смотрит на меня»

80/65 холст. Акрил
Картина написана 9.01.2018г.
В этот день было соединение трех планет Плутона, Солнца и Венеры в 19 гр. зодиакального знака Козерог, а также не точное соединение Юпитера (18гр.) и Марса (19 гр.) в зодиакальном знаке Скорпион.

Рис.

Рис. Гороскоп картины «Между мной и мной» 9.01.2018г
Рис. Синастрия карты картины «Между мной и мной» с картой Автора.5.04.1967г.

Астрология живописи

«Красота спасет мир» Ф.М. Достоевский
Я думаю, что мир не будет возражать если в его спасении красоте поможет математика, астрономия, логика, мифология, герменевтика и другие науки, которые в себе объединяет астрология. Я разворачиваю мысль о сотрудничестве живописи и астрологии. Назову эту науку, объединяющую две культуры, два эгрегора – астрология живописи. Можно ее назвать и живопись астрологии. Это искусство, особое мастерство астролога, палитрой которого является гороскоп, а красками - планеты. Сотрудничество астрологии и живописи – не мое изобретение, оно выражено в природе. Ни для кого не секрет, что природа общается с нами языком образов, форм красок которым пользуется живопись. Но так же и языком цифр, формул, теорем которым пользуется математика. Это взаимодействие интуиции и логики представлено полушариями нашего мозга.
Вот теперь пошла речь о двойственности человека. Два полушария, две руки, две ноги, два глаза. Но когда мы смотрим на мир и когда мы видим мир, мы не думаем, что видим его обеими глазами. Я не думаю какую часть мира я вижу левым глазом, а какую – правым. Я просто его вижу. Противоречие этой двойственности находится в постоянном процессе разрешения. А результат разрешения – это такая мировоззренческая позиция человека при которой противоречия не существует. Это не остановка, а творческая жизнь, движение, поток. Войти в этот поток я предлагаю в теме астрология живописи.
Возможно это веяния приближающейся Эпохи Водолея. Каждая картина имеет точное время своего завершения, свою точку, или восклицательный знак. Или многоточие, а может и вопросительный знак. Все зависит от творческого импульса, пробившегося через подсознание художника на свет. Временем завершения картины и является этот последний мазок или штрих. По этому времени и строится гороскоп картины. Картина имеет два гороскопа: натальная карта картины как детища художника и транзитная карта художника на время завершения картины.
Отношения картины с художником выражено в синастрической карте – транзитной карте художника на время рождения картины. Эти отношения могут развиваться по-разному. Художник может продать картину и иногда с ней видеться, может подарить ее и не видеть больше никогда, может оставить ее в своей кладовой и встречаться с ней во время выставок, а может повесить ее в своей комнате и видеть ее каждый день. По транзитной карте мы многое можем сказать о художнике о его внутреннем мире, состоянии, выраженном на картине. Мы можем найти объяснения нашим чувствам, родившимся в нас во время созерцания картины, чувствам вызванным картиной. Ценителю живописи обученному астрологической грамоте будет интересно посмотреть синастрию своего гороскопа с картой художника и картины.
Конечно Мы можем почувствовать нечто подобное что чувствовал и переживал художник. И тогда мы скажем что услышали его. Но мы можем не только его услышать, но и понять. Когда мы слушаем музыку Моцарта мы слышим нечто подобное тому что слышал Моцарт. Но это не значит, что слышим так же как он, и не значит, что слышим тоже что слышал он. И совершенно не значит, что мы понимаем, что он проживал и в какие сферы тонкого мира проникало его внимание. Его музыка вызывает в нашей душе синхронное звучание заставляет звучать нашу душу, можно сказать играет на струнах нашей души. И то что слышим мы зависит от качеств нашего инструмента... Так же происходит и с живописью. Картина может вызвать в нас картину. Мы не видим ее так ее видит художник. Каждый человек видит в ней свою картину, каждый видит в ней своего себя. Другие люди воспринимают тебя по-разному. Есть столько разных тебя сколько людей воспринимают тебя. Ведь люди все разные.
Все что мы пытаемся сказать о картине, созерцая ее символически выражено в ее гороскопе. Здесь речь уже идет не об астрологии живописи, а о живописи астрологии. О мастерстве воображения, о глубине интуиции, о духовном зрении астролога созерцающего и картину, и ее гороскоп. Он может изучить натал картины, синастрию своей карты с картой картины, художника, свою транзитную карту в момент созерцания картины. Кроме чувства каждой из этих карт, а также чувства их синтеза – одновременного видения, он может их понимать и созерцать. В созерцании включены оба полушария, в нем нет противоречия форм, цветов, цифр, формул, в нем все в гармонии, в едином звучании.
Третьей координатой восприятия картины будет музыка, которую музыкант созерцающий картину сможет воспроизвести в звуках. И тогда появится гороскоп музыкального произведения. Можно будет рассмотреть его синастрию с картой картины, с картой художника. Число измерений растет. Этот раздел назовем астрология живописной музыки или астрология музыкальной живописи, или живопись музыкальной астрологии или музыкой живописной астрологии. Такой мне видится астрология творчества эпохи Водолея. Такой мне видится Эпоха Водолея в душе каждого человека, не зависимо от исторического времени. Ведь в глубине нашего существа времени нет – время только в нашем сознании.
Вернусь к гороскопу картины. На каждой из своих картин я стараюсь писать дату и время, для того чтобы можно было построить ее гороскоп. Общение художника со своей картиной тема очень интересная. Иногда мне хочется достать ту или иную картину, и я достаю ее и вижу ее по-другому чем раньше. Для меня это практика встречи с самим собой, с тем состоянием в котором я пребывал, когда писал картину, с тем аспектом моего существа, который выразил себя в картине. Вот почему мне интересно видеть все свои картины одновременно. Вот почему мне сложно их продавать или дарить. В них я собираю свой образ и чувство своей внутренней сущности, искры из которой возгорается пламя творчества.

Для более глубокого рассмотрения картины предлагаю цитаты из книги Дейна Радьяра «Астрологическая Мандала», в которых описаны сабианские символы градусов, в которых были соединения планет в день написания картины.


Фаза 229 (19° Скорпиона). Попугай повторяет беседу, которую он нечаянно услышал.
Ключ: способность передавать трансцендентные знания.
Человек, живущий в состоянии постоянной пылкой веры, может стать каналом передачи знания или мудрости, превосходящей его соб¬ственное нормальное ментальное понимание. Ум, научившийся быть молчаливым и внимательным, может настроиться на ритм Слова, непо¬нятного ему интеллектуально, но истинно выражающего сверхчелове¬ческие постижения. Здесь нужно различение, уравновешивающее горя¬чую жажду веры.
На четвертой стадии ПП (Пятиричной последовательности) мы получаем намек на способность челове¬ка настроиться на источники высшей мудрости, если он может быть достаточно внимательным и точным в передаче "высшего Голоса". Подчеркивать здесь негативный элемент автоматизма и необращающе¬гося к уму повторения - значит апеллировать лишь к интеллекту. Все птицы 6 символизме соответствуют духовным способностям или силам. Здесь речь идет о способности учиться от высшего Интеллекта. Ключе¬вое слово - проведение (проводничество).

Фаза 290 (20° Козерога). Спрятанный хор поет во время религиоз¬ной службы.
Ключ: осуществление творческих функций индивидуума посред¬ством участия в групповом действии, посвященном трансцендентному единству.
В больших соборах и подобных религиозных зданиях хор обычно спрятан за алтарем или над нефом. Так он лучше передает гармонию "небес" или музыку сфер. Идеал социального соучастия выражен здесь в высшем проявлении, ибо хор также представляет многоликое и поли¬фоническое единство в трансцендетном состоянии совершенной гармо¬нии. В этой гармонии индивидуум, преодолевший эгоцентрическую от-деленность и развивший высшее сознание находит свершение в сверх¬личном единстве.
Пятая стадия 58-й ПП (Пятиричной последовательности) рисует картину самой чистой групповой гар¬монии, основного и наиболее трудного свершения социальности. На уровне индивидуума "скрытый хор" может относиться к полифоничес¬кой интеграции всех способностей в их наиболее духовном проявлении":
идеал полноты бытия.
Комментарии