войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Инсталляция
Дата создания: 1
Аудиогид

Описание работы «Стихи от детей, или Я — все эти дети»

Школьная тетрадь — это самая лживая и искренняя вещь на Земле. Это маска, что снимает с тебя всю ответственность и даёт право писать о самом сокровенном без страха и поручительства за свои слова. Никогда не знаешь, когда это одновременно и конспект по литературе, и личный дневник/черновик, и не разобрать где свобода, где искренность, а где — правда. Так может стоит впервые прочесть текст, а не слова автора?

Евгении Русских.

— __ ___, кто
из русских художников
работал с темой
покаяния?
— никто —
это бессмысленно.
— Вы сказали:
«Никто»?

YKC с любовью.

На конкурсе современного искусства
взяла гран-при интерпретация фразы:
«Если зритель не идёт к современному искусству,
то современное искусство приходит к нему».
Мы пришли в супермаркет,
Дильда клеила на людей ценники,
Аида стояла с этикеткой:
«Казашка, 23 года, без прогона»,
а я, среди хлебобулочных изделий,
читал стихи
и поедал их —
критика общества потребления,
для критиков общества потребления.

Вчера был на лекции
про современное искусство:
modern art
сильно отличается
от contemporary art —
для первого важны:
««Я», прогресс, сознание, религия, война, вечность, время и смерть и тд.»,
для второго:
«Идентичность, политика, тело, глобализм, миграция, хаос, угнетение, технология, память и тд.».

После чего меня подвёз до дома
отец,
ближайший мне человек,
что воспитал меня один
при живой матери,
которого я должен любить
больше всего —
отец,
что «Скотный двор» называет «наркоманским бредом»,
а женщин — «бабами и тёлками»,
СССР считает страной,
что никогда не нападала первой,
а на следующих выборах президента
— на выборы в парламент он не ходит —
опять будет голосовать за Назарбаева.

А потому
Я
и — конкретно — Рамиль —
зритель
или
современное искусство?

— Спасибо, сынок.
— Ненавижу тебя
за это.

Покаяние как точка отсчёта.
Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать — он был чекистом.
Юрий Домбровский.

Мой папа
— он из КНБ —
говорил:
опыт важнее
знания,
важны не слова —
тот, кто за ними.

название и эпиграф
были бы банальны
если бы стихотворение
не написал сын
того кто промолчал
когда я кричал

или мы вместе
пойдём к психологу
или не говори

пока
подаренный мной
на день чекиста
Факультет ненужных вещей
лежит нераскрытый —

это всё
ВЧК
НКВД
ОГПУ
МГБ



он из КНБ
а всё равно
чекист

— Здесь не нужна биографичность. Ты — художник…
— Я —
Рамиль.

Медине Базаргалиевой.

мой прадед не был расстрелян
мой дед не сгнил в концлагерях
мой отец не умер в психушке
мои стихи не запрещает Родина
счастлив
должен казаться счастливым
а стыдно

моя подруга потомок убитых
— пулей террором государством словом —
диссидентов

я ей завидую
ей есть кого презирать

а мне — нет

— Тебе не стыдно?
— Стыдно, что
нет.

это стихотворение работает
не потому
что мне плохо я не боюсь
а нам плохо не бойтесь

мы все одинаковые
просто никогда в этом
не признаемся

Комментарии