войти
опубликовать

Дженни
Сэвилл (Савиль)

родилась в 1970
Дженни Савиль (Jenny Saville, 7 мая 1970 года, Кембридж, Великобритания) – современная английская художница, автор полотен гигантского формата с изображением обнаженной женской натуры. В обществе XXI века, которое зациклено на строгих эстетических канонах, художница нашла способ возродить интерес к фигуративной масляной живописи и реалистичному изображению человеческого тела. Творчество Дженни Савиль демонстрирует живую натуру и мертвую плоть, вызывает восторг и отвращение. Гротескные портреты обнаженных полных женщин стали сенсацией на одноименной выставке живописи «Сенсация» в Лондоне: за один день Дженни Савиль превратилась во всемирно известного, обсуждаемого и неоднозначно оцениваемого автора. 7 октября 2018 года картина-автопортрет «Подпертая», написанная Дженни во времена студенчества, ушла с аукциона Sothebyʼs за 12,4 млн. долларов и сделала скандальную британку самой дорогой художницей из ныне живущих.
 
Особенности творчества Дженни Савиль: картины автора – это неизменная масляная живопись на холсте большого формата, что усиливает впечатление от изображения. Густая пигментированная краска и размашистые мазки создают эффект «скульптуры» на полотне. Глубокая искаженная композиция с укороченной перспективой выводит на первый план и подчеркивает недостатки кожи и складки плоти. Герои и объекты творчества художницы – полные женщины и мужчины, трансгендеры, люди с генетическими особенностями, жертвы катастроф и… фрагменты тел. Работы Дженни Савиль разительно контрастируют с картинами академических школ живописи: никакой хрупкости, нежности, красоты – вздутые вены, покраснения кожи, синяки и трупные пятна. "Я хочу быть художником современной жизни и современных тел", - говорит Савиль. Критики выделяют в обнаженных дамах кисти скандальной британки пышные формы героинь Рубенса, экспрессивно деформированные лица женщин Виллема де Кунинга и вызывающую чувственность сюжетов Люсьена Фрейда.  
 
Известные картины Дженни Савиль: «Подпертая» 1992, «План» 1993, «Сдвиг» 1997, «Пассаж» 2004, «Тени головы» 2013.

Дженни Савиль родилась 7 мая 1970 года в Кембридже в семье педагогов. Родители относились с пониманием к увлечению 8-летней дочери рисованием. Мать Дженни расчистила шкаф для метел и организовала первую студию для юного таланта. Дядя, художник и историк искусства, водил девочку в музеи и часами рассказывал о работах старых мастеров и современных художников. Девушка поступила в Школу искусств Глазго, получила шестимесячную стипендию на поездку для обучения в Соединенных Штатах в университете Цинциннати. Именно в США «родилась» художница Дженни Савиль.

«Большие женщины и большие белые тела в футболках и шортах» на улицах Америки - визуальный опыт, после которого неидеализированные обнаженные женщины стали главными героинями работ молодой британки. В 1990-е годы Дженни Савиль совершенствовала художественную технику и проявляла интерес к познанию тайн человеческой плоти: наблюдала за работой пластического хирурга и удивлялась хрупкости и упругости тела, изучала медицинские патологии и осматривала трупы в морге, изучала классическую и ренессансную скульптуру, часами рассматривала туши животных.

Коллекционер Чарльз Саатчи заинтересовался пугающими рисунками и эксцентричным вкусом художницы и предложил ей контракт с обещанием купить и выставить любые работы ближайших двух лет. Саатчи не ошибся. Картины Савиль «взорвали» мир ценителей искусства: полотна Дженни провоцировали истерические отзывы, акты вандализма и продавались с молотка за умопомрачительные суммы. В XXI веке автор «болезненной живописи» живет, работает и преподает в Лондоне, где передает новому поколению живописцев опыт интеллектуального и чувственного восприятия тела, а главное – умение бросить вызов ограничениям жанра и консерватизму общественного мнения.
Перейти к биографии