Регистрация
Джон Уильям Уотерхаус
Джон Уильям
 Уотерхаус
Подписаться178             
Подписаться178             
Биография и информация
 
Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse, 6 апреля 1849, Рим — 10 февраля 1917, Лондон). Знаменитый английский живописец, чьи работы относят к творчеству прерафаэлитов.

Особенности творчества художника: Уотерхаус, как и другие художники-прерафаэлиты, стремился уйти от реальности, прибегая к мифологическим и библейским сюжетам, перенимая образы из легенд Старой Англии, рыцарских романов. Главный герой его живописи — это образ сильной и властной женщины, соответствующей канонам красоты Викторианской эпохи, но при этом нежной и манящей. Его героини — это Офелия и Клеопатра, Пенелопа и Психея, волшебницы и заклинательницы, одушевленные силы природы и мифические существа. Уотерхаус отдавал предпочтение трагическим и жестоким сюжетам, но при этом обладал талантом найти в них стоическую силу, спокойствие и красоту.

Известные картины художника: «Леди Шалот в лодке», «Душа розы», «Офелия», «Северный ветер», «Психея, проникающая в сад Купидона», «Колдунья».

Джон Уильям Уотерхаус, чьи произведения насчитывают более двух сотен, на протяжении всей своей жизни регулярно выставлял свои картины, продавал их в Англии и за ее пределами. Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке. Сегодня он один из дорогостоящих живописцев, и его полотна не только признак хорошего вкуса, но и выгодное финансовое вложение. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Самое дорого полотно автора — «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6,6 млн. фунтов стерлингов на аукционе Christie’s.

Ранние годы творчества Джона Уотерхауса


Джон Уильям Уотерхаус родился Риме в 1849 году. Интересно, что именно в этом году первые члены Братства Прерафаэлитов вызвали ажиотаж в Лондоне. Родители его были английскими художниками, и творческая обстановка окружала будущего живописца с младенчества. Спустя пять лет после рождения Уотерхауса семья возвратилась в Лондон, где поселилась в доме недалеко от музея Виктории и Альберта. В детстве мальчик часто работал вместе с отцом, делал зарисовки с экспонатов из Национальной галереи и Британского музея. В 21 год он с успехом сдает экзамен в Королевскую академию художеств, где вначале начинает изучать скульптуру и лишь затем живопись.

Первые произведения Джона Уильяма Уотерхауса выставлялись в музее Дадли. Они создавались под впечатлением живописи модных в конце XIX века живописцев: Лоуренса Альма-Тадемы и Фредерика Лейтона, чьи художественные образы отличались античной чувственностью и холодным академизмом. Однако время подражательства было недолгим, и молодой человек в возрасте 25 лет представил на выставке масштабную работу «Сон и его сводный брат Смерть». С этого дня и до конца жизни художника она не переставала выставляться. Критики и зрители встретили эту картину с искренним восторгом. Уже здесь можно отметить основные особенности всего творчества художника: тяготение к мифологии, использование ярких и в то же время гипнотически завороженных образов, символизм как в общей идее, так и в отдельных деталях. Отсюда начинается отчет популярности Уотерхауса.

Становление и признание

В 1883 году Уотерхаус в возрасте тридцати четырех лет женится на художнице Эстер Кенуорти. Интересно, что среди своих восьмерых братьев и сестер, она единственная занималась творчеством, писала натюрморты и выставляла свои работы. У пары родилось двое детей, которые умерли в младенчестве.

В 1885 году художник становится членом Королевской Академии и только лишь в 1895 академиком. Уотерхаус активно принимает участие в художественной жизни Лондона, регулярно выставляется и преподает живопись в школе искусств St John’s Wood.

Самые известные произведения Уотерхауса — это всегда сюжеты из древних мифов, сказочные и исторические персонажи, окутанные загадками и тайнами. Мастер начинает создавать особенные женские характеры — сильные, обладающие властью как реальной, так и магической, свободолюбивые, полные сдержанной грации и чувственные. Такой взгляд органично вписывается в обстановку Викторианской Англии, где женщины впервые начали проявлять политическую активность и участвовать в выборах.

«Леди Шалот в лодке» 1888 г. — это знаменитый образ героини баллады Альфреда Теннисона, практически первая картина, которая приходит на ум большинству при упоминании имени художника. Волшебная дева была изображена еще на двух полотнах: в 1894 и в 1915 годах.
Один из ярких женских образов Уотерхауса — это Офелия, которой посвящен цикл работ. К сожалению, дописать его до конца автору не удалось из-за тяжелой болезни. Для получения диплома в Королевской Академии он представил именно Офелию, созданную в 1889 году.

С своей жизни Уотерхаус был на хорошем счету у коллег-художников, искусствоведов и простой публики. Он оказался в нужное время в нужном месте, его талант понимали и одобряли. Можно считать это большим везением для человека творческой среды, стоит лишь ознакомиться с биографиями других художников. Его работы вышли из моды практически сразу после его смерти и снова стали интересны критикам и зрителям в конце ХХ века. Об этом красноречиво говорит тот факт, что изображение художника появилось на британской почтовой марке в 1992 году.

Картины Джона Уильяма Уотерхауса разбросаны по всему миру. Они принадлежат крупнейшим музеям Великобритании, Австралии и других стран. Многие работы находятся в частных коллекциях в Англии, США и России.

Модели и художник


В центре произведений Джона Уильяма Уотерхауса образ мифической, далекой от реальности женщины. Однако были живые английские мисс и миссис, которые позировали художнику, помогая воплощать его идею на холсте. Например, многие ранние портреты, а также знаменитые «Леди Шалот в лодке» и «Северный ветер» были написаны с сестры художника — Мэри Уотерхаус.

Интересно, что Эстер Уотерхаус, супругу автора, редко можно найти в его творчестве, лишь в незначительных портретах и бытовых зарисовках. Считалось, что «Леди Шалот в лодке» была написана с нее, но недавно исследователи опровергли это.

Внимательный наблюдатель отметит, что на многих картинах Джона Уильяма Уотерхауса присутствует одна и та же модель: рыжеволосая девушка с тонким профилем. Считается, что это Гвендолин Ганн — модель и одновременно друг семьи живописца. Она на протяжении многих лет общалась с ним и сохранила дружеские отношения с Эстер после смерти живописца.

Картина «Сон и его сводный брат Смерть», сделавшая художника знаменитым, обязана не только его таланту, но и Мисс Кейт Дубль. С нее были написаны оба юноши, сходство которых и указывает на их родство.

Мюриэл Фостер была долгое время музой художника, и благодаря ей существует знаменитый женский образ «Колдунья». Мэри Ллойд — еще одна из моделей Уотерхауса, но более известна, как девушка с картины «Пылающий июнь» Лейтона.

Люди, знавшие Уотерхауса, отмечали, что отношения со своими моделями он поддерживал исключительно сдержанные, никогда не допуская двусмысленности.

Джон Уотерхаус до конца жизни занимался живописью, несмотря на страдания, которые приносило ему онкологическое заболевание. В феврале 1917 года он скончался и был похоронен на кладбище Kensal Green в Лондоне.

Автор: Людмила Лебедева
Читать дальше
Работы понравились
Yae Tef
+52

Лента
Образ Офелии вдохновлял не только художников. Он стал толчком для создания особой эстетизации смерти героини, которая описана Шекспиром невероятно поэтично: «Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в…Весь текст
Джон Уильям Уотерхаус. Офелия
Офелия
Джон Уильям Уотерхаус
1910, 101.6×61 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
«Магический круг» - работа кисти Уотерхауса, выполненная в 1886 году. Она приходится на самый центр его творческого пути и является концентрацией всей художественной идеи автора. Тема магии, волшебства и потустороннего мира — одна из доминирующих в живописи Уотерхауса наравне с его знаменитыми…Весь текст
Джон Уильям Уотерхаус. Магический круг
Магический круг
Джон Уильям Уотерхаус
1886, 182.9×127 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 144 работы
Джон Уильям Уотерхаус. Срывайте розы поскорее
4
Срывайте розы поскорее
1909, 101×82.5 см
Джон Уильям Уотерхаус. Миранда и буря
4
Миранда и буря
1916, 110.4×137.8 см
Джон Уильям Уотерхаус. Моя сладкая роза (Душа розы)
15
Моя сладкая роза (Душа розы)
1908, 88.3×59.1 см
Джон Уильям Уотерхаус. Офелия
9
Офелия
1910, 101.6×61 см
Джон Уильям Уотерхаус. Магический круг
6
Магический круг
1886, 182.9×127 см
Джон Уильям Уотерхаус. Леди из Шалот
10
Леди из Шалот
1888, 153×200 см
Джон Уильям Уотерхаус. Во внутреннем дворе
1
Во внутреннем дворе
1874, 67.3×52.1 см
Джон Уильям Уотерхаус. Портрет миссис Алекс Пулестон Хендерсон
1
Портрет миссис Алекс Пулестон Хендерсон
1909, 76.2×63.5 см
Джон Уильям Уотерхаус. Святая Эулалия
1
Святая Эулалия
1885, 188.6×117.5 см
Посмотреть все 144 работы художника
HELP