• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Младенец Геркулес, удушающий змей, подосланных Герой

Предложить название
1786, 297×303 см
Аннотация
«Младенец Геракл, удушающий змей, подосланных Герой» - одно из трёх аллегорических полотен, заказанных Рейнолдсу Екатериной II и её фаворитом князем Потёмкиным. Две других картины, доставленных морем в Санкт-Петербург на год позже, - «Амур развязывает пояс Венеры» и «Воздержанность Сципиона Африканского».

Об исторической ценности аллегорий Рейнолдса

Историческую живопись художник считал высшим из художественных жанров. Следует иметь в виду, что в XVIII в. под историческими нередко подразумевались сюжеты на мифологические темы, в живописи широко использовались античные аллегории. Смысл иносказания, заключенного в картине «Младенец Геракл, удушающий змей», сам Джошуа Рейнолдс изложил в письме к Григорию Потёмкину: недетская сила маленького Геракла очень напоминает мощь молодого Российского государства.

И в Британии, и в России сам факт того, что полотно было заказано российской императрицей главе Королевской Академии художеств, рассматривался как дипломатический прорыв, как свидетельство укрепления связей между двумя крупнейшими империями. Символично, что даже корабль, доставивший в Петербург «Младенца Геракла, удушающего змей» в 1788 году, назывался «Дружба». Известно, что Екатерина назначила за картину цену в 1500 гиней и в знак признательности презентовала Рейнолдсу табакерку, украшенную своим портретом и осыпанную бриллиантами.

Художественные достоинства картины Рейнолдса «Младенец Геракл, удушающий змей»

Оставаясь до конца своих дней страстным поклонником классической итальянской живописи, Рейнолдс многое унаследовал от неё: в частности, умение тщательно выстроить многофигурную композицию и способность посредством разработанной системы жестов и поз «разыграть» драматургические отношения между персонажами, как это можно наблюдать в «Младенце Геракле, удушающем змей». Теплый красно-коричневый колорит (к сожалению, до наших дней в первоначальном виде не сохранившийся) и мастерская светотеневая моделировка объемов являются наиболее сильными художественными аспектами картины.

Прототипы персонажей картины Рейнолдса

Нередко Рейнолдс изображает на своих аллегорических полотнах реальных персонажей в антураже мифологических обстоятельств. «Младенец Геракл…» в этом смысле тоже не стал исключением. Так, богиня Гера на его картине имеет узнаваемое лицо британской трагической актрисы Сары Сиддонс (ранее Рейнолдс уже писал её в образе музы Трагедии), а прорицатель Тиресий напоминает друга Рейнолдса, литературного критика эпохи Просвещения, «английского Вольтера» Сэмюэля Джонсона, замечательные характерные портреты которого Рейнолдс также писал неоднократно (1, 2, 3).

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Барокко

С этой работой в подборки добавляют

Куапель Ноэль. Апофеоз Геркулеса
0
Апофеоз Геркулеса
Куапель Ноэль
1700-е , 151.2×185.7 см
Лукас Кранах Старший. Геркулес и коровы Гериона
0
Геркулес и коровы Гериона
Лукас Кранах Старший. Геркулес похищает яблоки Гесперид
1
Геркулес похищает яблоки Гесперид
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон