войти
опубликовать

Олеся
Николаевна Майдибор

http://maydiborolesya.com/about.php
Первый шедевр был создан примерно в 2 годика маминой помадой на столешнице под столом (там не видно, чтоб не поругали).

Ну потом конечно же были школьные газеты, оформляемые мной, рисунки школьным подружкам в тетрадях или на листочках, но главное это урок биологии и зоологии, ведь там разрешалось делать рисунки и без преувеличения моя тетрадь была самой яркой, красочной и аккуратной!

Уже в девятом классе я решила, что хочу рисовать, и мы с родителями пошли на день открытых дверей в РХУ им. М.Б. Грекова, потом были подготовительные курсы, занятия с педагогом живописью и композицией. И само поступление тогда еще называемое училище.

А потом счастливых пять лет студенчества, упорного труда и стараний, т.к. в художественной школе не училась. Благодаря упорству и поставленной себе самой цели, уже к 4 курсу я была на одном уровне с теми, кто пришел поступать после художественных школ или с хорошей подготовкой и большим опытом, чем у меня. Ну а к 5 курсу я уже была отличницей! Только упорному старанию, хотению, воле и большому труду можно многое достичь.

Практика, пленэрные выезды, постоянная работа в мастерской, все это необходимо для становления!

Пять лет пролетели незаметно, были пленэры и участия в студенческих выставках. Потом поиски темы для диплома и само его написание. Диплом писался непосредственно в стенах училища, под контролем педагога. Нам были выделены мастерские. Так, как я сама казачка, люблю лошадей и над темой диплома долго думать не пришлось. Конечно это были лошади и «казачьи традиции», так называлась моя дипломная работа. Писалась картина по собранному на конюшнях материалу, а натюрморт, который в картине на переднем плане писался с натуры и при дневном нужном освещении. Писала диплом с душой и огромным удовольствием, потому что тема была любимой. И год пролетел незаметно, прошла защита отлично и пришло время думать о будущем, о профессии….

По совету педагога Мамонтова В.И. и родителей стоял выбор перед Санкт-Петербургской «Репенкой» или перед Московской «Суриковкой», но Петербург далеко, да и климат далек от родного южного и решила я пробовать поступать в Москву. Благо на защите диплома в училище была комиссия из Суриковского института и защитившись на отлично с похвалой, мне дали рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ.

Поступила и начался трудный, адаптационный к новому городу и новому коллективу период. Новые педагоги, другая школа живописи, большая загруженность практическими и лекционными заданиями, работы на более больших форматах, постановки более сложные. В общем началась настоящая студенческая жизнь вдалеке от семьи и родного края. Уже на четвертом курсе становилось полегче, а пятый и шестой год учебы можно назвать самыми лучшими годами студенчества, о которых и сейчас вспоминается с большой ностальгией и маленькой грустью. Годы интересные, полные впечатлений, хорошего жизненного опыта и пленэрной работы в разных местах России. С третьего курса выбор пал на историко-батальную мастерскую, тогда новую в институте и интересную по своим давним академическим традициям и яркими костюмированными и сюжетными постановками. Они меня в то время потрясли. Потом начались интересные пленэры в Пскове, воинские части РО, выезды в конюшни, групповые походы в музеи, выставка в государственной думе и другие проекты, на различные творческие выставки и просмотры исторических фильмов, посиделки в мастерских. Ну и благодаря собранному материалу на военных полигонах и аэродромах родился мой институтский диплом, называемый «десантники».

И конечно же большое, искреннее спасибо за весь этот опыт моему профессору, народному художнику Соломину Николаю Николаевичу и другим педагогам института! Всем им я безумно благодарна, они меня действительно научили всему тому, что я сейчас умею.
Перейти к биографии