Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Две девушки за фортепиано

Предложить название
1892, 116×90 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано». Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д'Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

См. также эскиз к картине "Две девушки за фортепиано"

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эдгар Дега. Портрет Элен Эртель
  • Пьер Огюст Ренуар. Качели
  • Эдгар Дега. Деревенская улица
импрессионизм
Собирает Елена Гайдай
75 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Сад на улице Корто на Монмартре
  • Пьер Огюст Ренуар. Лодка
  • Пьер Огюст Ренуар. Дворец Дожей, Венеция
Пьер-Огюст Ренуар
Собирает Юлия Бажанова
11 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Водяные лилии
  • Клод Моне. Аржантёй
  • Клод Моне. Здание парламента, грозовое небо
Вдохновленные солнцем....Импрессионисты!
Собирает Ирина Олих
61 работа • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Две девушки за фортепиано
  • Пьер Огюст Ренуар. В саду Колетт
  • Пьер Огюст Ренуар. Каштаны в цвету
Работы Огюста Ренуара
Собирает Анюта Полякова
4 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эдгар Дега. Портрет Элен Эртель
1
Портрет Элен Эртель
Эдгар Дега
1860, 35.3×26.3 см
Пьер Огюст Ренуар. Сад на улице Корто на Монмартре
1
Сад на улице Корто на Монмартре
Пьер Огюст Ренуар. Лодка
6
Лодка
Пьер Огюст Ренуар. Дворец Дожей, Венеция
2
Дворец Дожей, Венеция
Пьер Огюст Ренуар
1881, 54.5×65 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP