Регистрация

Церковь в Овере

Предложить название
Июнь 1890, 94×74 см • Масло, Холст
Церковь с картины Ван Гога. Фото: http://2.bp.blogspot.com/
Доп. изображения —
  • Церковь с картины Ван Гога. Фото: http://2.bp.blogspot.com/

Описание картины «Церковь в Овере»

В городке Овер-сюр-Уаз под присмотром доктора Гаше Винсент прожил чуть больше двух месяцев. С момента приезда сюда и до того самого дня, когда Ван Гог выстрелил себе в грудь на пшеничном поле, он писал, словно одержимый. За время жизни в Овере художник создал около 70 полотен (это значит, что он писал как минимум по одной картине в день) и огромное количество рисунков. Картина «Церковь в Овере» - единственное произведение, изображающее монументальное здание церкви, но его силуэт угадывается на некоторых других картинах с пейзажами Овера. Она была написана, вероятнее всего, вскоре после приезда Винсента в город, поскольку уже в письме от 5 июня художник рассказывает своей сестре Вильгельмине о готовой работе:

«У меня есть большая картина с деревенской церковью: здание кажется фиолетовым на фоне неба чистого и глубокого кобальтового оттенка; витражные окна – словно ультрамариновые вкрапления; крыша фиолетовая и частично оранжевая. На переднем плане зеленые растения в цвету и песок с розовым потоком солнечного света в нем. Это очень похоже на наброски старой башни и кладбища, которые я делал в Нюэнене, только здесь цвета более выразительные, более роскошные».

Церковь, построенную в XIII веке в раннеготическом стиле, до сих пор можно увидеть в Овере, если отправиться в путешествие по следам Ван Гога. Благодаря кисти художника строгое серое здание превратилось в причудливое видение, будто бы обтекаемое потоками лавы или грязи. В целом картина создает впечатление невыносимой жары, от которой вся церковь выглядит «оплавившейся», растекающейся. Но при том, что весь пейзаж ярко освещен солнцем, само здание находится в собственной тени, полностью лишенное света. В одном из писем Тео Винсент, уже давно разочаровавшийся в религии, вспоминает сцену из шекспировского «Генриха IV», сравнивая темную пустоту церкви с «пустыми и неосвещенными проповедями».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Городской пейзаж

Эта работа в подборках пользователей

  • Винсент Ван Гог. Портрет доктора Рея
  • Винсент Ван Гог. Море в Сант-Мари
  • Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле
Ван Гог
Собирает igor dmitrenko
21 работа • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Цветение сливового сада (по мотивам Хиросигэ)
  • Винсент Ван Гог. Цветущие абрикосы
  • Винсент Ван Гог. Сад с цветущими абрикосами
Ван Гог
Собирает Julia
52 работы • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Натюрморт с полевыми цветами и розами
  • Винсент Ван Гог. Скала Монтмайор с соснами
  • Винсент Ван Гог. Пара башмаков
Винсент Ван Гог
Собирает Юлия Семенова
18 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Винсент Ван Гог. Хижины
1
Хижины
Винсент Ван Гог
Май 1890, 60×73 см
Винсент Ван Гог. Кресло Поля Гогена
4
Кресло Поля Гогена
Винсент Ван Гог
Декабрь 1888, 90.5×72.7 см
Винсент Ван Гог. Лодки в Сент-Мари
16
Лодки в Сент-Мари
Винсент Ван Гог
05.06.1888, 40.4×55.5 см
Винсент Ван Гог. Автопортрет
1
Автопортрет
Винсент Ван Гог
Сентябрь 1889, 51×45 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP