Регистрация

Портрет Папаши Танги

Предложить название
1888, 92×75 см • Масло, Холст

Описание картины «Портрет Папаши Танги»

Изображенный на этой картине мужчина был весьма известной личностью среди парижских художников. За время жизни во французской столице Винсент Ван Гог написал три портрета Папаши Танги. Второе и третье (описываемое здесь) полотна очень похожи по стилю и композиции, но разительно отличаются от первого, созданного еще до знакомства Винсента с японским искусством.

Картины Парижского периода объединяет одна интересная особенность – все они не похожи друг на друга. Винсент как будто пробует « на вкус» то один стиль, то другой: от реализма – к импрессионизму, затем – к пуантилизму. Он постоянно экспериментирует, сохраняя при этом неуловимую узнаваемость и индивидуальность. Иногда Ван Гог пишет по три картины в день. И здесь стоит поблагодарить Папашу Танги (и, конечно же, Тео, неутомимо снабжавшего брата деньгами).

Жюльен Танги держал лавку на улице Клозель, где продавал краски, кисти и картины. Полотна, которые спустя годы стали стоить целое состояние, доставались ему практически бесплатно. Молодым и сплошь бедным художникам Танги давал неограниченный кредит на приобретение художественных принадлежностей и даже подкармливал их. Лавка Папаши Танги долгое время была единственным местом, где можно было увидеть и купить строго по прейскуранту (большие – сто франков, маленькие – сорок) работы Сезанна. Одним из главных убеждений Танги было: «Художник, который ведет себя достойно, обязательно добьется успеха». Винсенту, который в то время пристрастился к абсенту и довольно редко вел себя достойно, успех явно не грозил, но Папаше Танги эксцентричный голландец нравился. А Ван Гогу, в свою очередь, нравился любой, кто проявлял хоть малейший интерес к его работам. Он с радостью дарил лавочнику свои картины, а взамен получал возможность брать столько красок, сколько ему было нужно.

На втором и третьем портретах Папаши Танги Винсент окружил его восточными эстампами: здесь и Фудзи, и цветущая сакура, и актеры театра кабуки. В этот период Ван Гог как раз увлекся японской живописью, которая наложила отпечаток на все его дальнейшее творчество. Восточные черты приобрело и лицо знаменитого лавочника (его здесь часто сравнивают с добродушным Буддой).

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Винсент Ван Гог. Портрет Папаши Танги
Музей Родена, Париж
Собирает Маша Лунева
1 работа • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Портрет Папаши Танги
ван Гог
1 работа • 0 комментариев
  • Утагава Хиросигэ. Местность Наито Синдзюку в Ёцуя
  • Утагава Хиросигэ. Шествие в праздник Санно в районе Кодзимати, на улице Иттемэ
  • Мэри Кассат. Письмо
Импрессионизм и Япония
Собирает Anna Sidelnikova
50 работ • 0 комментариев
  • Альбрехт Дюрер. Скорбящая мать
  • Винсент Ван Гог. Прихожане выходят из реформаторской церкви в Ньюнене
  • Альбрехт Дюрер. Оплакивание Христа
В. Ван Гог.
Собирает Viktoria Tovbis
325 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной
38
Звездная ночь над Роной
Винсент Ван Гог
Сентябрь 1888, 92×72.5 см
Поль Сезанн. Три купальщицы
0
Три купальщицы
Поль Сезанн
1882, 52×55 см
Пабло Пикассо. Мужчина и женщина с ребенком в кафе
7
Мужчина и женщина с ребенком в кафе
Пабло Пикассо. Девочка на шаре
16
Девочка на шаре
Пабло Пикассо
1905, 147×95 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP