войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Городской пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: Июнь 1890
Размер: 72×90 см
Работа в подборках: 79 подборок
Аудиогид

Описание картины «Пейзаж в Овере после дождя»

В мае 1890 года Винсент Ван Гог переезжает в Овер-сюр-Уаз, небольшой городок к северу от Парижа. Здесь он поселяется в крошечной комнате над «Кафе Раву», скромном заведении на главной площади города. В мансарде под крышей помещались только стул и походная кровать, но Винсент не обращал внимания на неудобства, поскольку проводил в своем новом обиталище очень мало времени. Ранним утром он вооружался мольбертом и коробкой с красками и отправлялся исследовать окрестности. Ван Гог писал брату, что ему очень нравится местная природа. Овер, говорил он, «очень интересен по цвету», «настоящий деревенский пейзаж, характерный и красочный».

В Овере личным лечащим врачом Винсента стал доктор Поль Гаше. Первое время благодаря его вниманию и искреннему интересу Ван Гог чувствовал себя намного лучше, чем в Арле и Сен-Реми. Припадки совсем прекратились, художник вел спокойную и размеренную жизнь без особых потрясений. Но со временем Винсентом вновь завладела знакомая горячка, когда он работал без устали, забывая поесть и поспать. Доктор Гаше никак не ограничивал его в этом стремлении, наоборот, считая, что Ван Гогу нужно писать как можно больше. Постепенно художника охватывало знакомое ощущение тревоги и тщетности собственного существования. Забываясь в работе, Винсент лишь усугублял положение.

Между 17 и 27 июля Ван Гог пишет 13 пейзажей с садами и полями в окрестностях города. В этот же период он создает и «Пейзаж в Овере после дождя» (предполагается, что картина была написана за три дня до его самоубийства). В отличие от «Пшеничного поля с воронами», пропитанного ощущением надвигающейся катастрофы, это полотно кажется идиллически спокойным. Пейзаж, в котором явственно просматривается влияние японской эстетики, написан с высокой точки, что одновременно вызывает и чувство полета, и отстраненности от происходящего, взгляда со стороны. Фиксируя на полотне прекрасный летний день, дышащий жизнью пейзаж, Винсент при этом как будто понимает сам и дает понять зрителю, что ему самому там уже нет места.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии