войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 1.4 MB
2485 × 3471 px • JPEG
75 × 92 см • 84 dpi
42.1 × 58.8 см • 150 dpi
21.0 × 29.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1888
Размер: 92×75 см
Местонахождение: Музей Родена, Париж
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 29 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
История выставок

Описание картины «Портрет Папаши Танги»

Изображенный на этой картине мужчина был весьма известной личностью среди парижских художников. За время жизни во французской столице Винсент Ван Гог написал три портрета Папаши Танги. Второе и третье (описываемое здесь) полотна очень похожи по стилю и композиции, но разительно отличаются от первого, созданного еще до знакомства Винсента с японским искусством.

Картины Парижского периода объединяет одна интересная особенность – все они не похожи друг на друга. Винсент как будто пробует « на вкус» то один стиль, то другой: от реализма – к импрессионизму, затем – к пуантилизму. Он постоянно экспериментирует, сохраняя при этом неуловимую узнаваемость и индивидуальность. Иногда Ван Гог пишет по три картины в день. И здесь стоит поблагодарить Папашу Танги (и, конечно же, Тео, неутомимо снабжавшего брата деньгами).

Жюльен Танги держал лавку на улице Клозель, где продавал краски, кисти и картины. Полотна, которые спустя годы стали стоить целое состояние, доставались ему практически бесплатно. Молодым и сплошь бедным художникам Танги давал неограниченный кредит на приобретение художественных принадлежностей и даже подкармливал их. Лавка Папаши Танги долгое время была единственным местом, где можно было увидеть и купить строго по прейскуранту (большие – сто франков, маленькие – сорок) работы Сезанна. Одним из главных убеждений Танги было: «Художник, который ведет себя достойно, обязательно добьется успеха». Винсенту, который в то время пристрастился к абсенту и довольно редко вел себя достойно, успех явно не грозил, но Папаше Танги эксцентричный голландец нравился. А Ван Гогу, в свою очередь, нравился любой, кто проявлял хоть малейший интерес к его работам. Он с радостью дарил лавочнику свои картины, а взамен получал возможность брать столько красок, сколько ему было нужно.

На втором и третьем портретах Папаши Танги Винсент окружил его восточными эстампами: здесь и Фудзи, и цветущая сакура, и актеры театра кабуки. В этот период Ван Гог как раз увлекся японской живописью, которая наложила отпечаток на все его дальнейшее творчество. Восточные черты приобрело и лицо знаменитого лавочника (его здесь часто сравнивают с добродушным Буддой).

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии