Регистрация

Северная идиллия

Предложить название
1886, 115×155 см • Масло, Холст

Описание картины «Северная идиллия»

«Северная идиллия» создавалась, когда Севера-то художник и не видел. Лишь через восемь лет Савва Мамонтов отправит Константина Коровина и Валентина Серова в путешествие по северному краю (Коровин привез оттуда, кстати, очень интересные работы (1, 2). Но к моменту написания «Северной идиллии» с Мамонтовым Коровин уже знаком благодаря своему учителю Василию Поленову и даже активно трудится в качестве художника-декоратора для его Частной оперы. Толчком к написанию этой картины стал как раз поставленный в Частной опере спектакль «Снегурочка» в великолепных декорациях Виктора Васнецова.

Коровин в тот год заканчивал обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На пике – деятельность передвижников, отношение к пейзажу в обществе весьма прохладное. Художник вспоминал, что «жанристы» в Училище «были юноши без радости. Сюжеты, идеи, поучения отягощали их головы. Прекрасную жизнь в юности не видели. Им хотелось всё исправлять, направлять, влиять». «Северная идиллия» даже названием противоречила этому подходу, а уж изображением! Радость, чистое наслаждение, игра с цветом, любование красотой – какие уж тут обличения и поучения…

Мы видим типичную белую ночь, сквозь подернутое дымкой небо просвечивает остроконечный бледный месяц. Коровин изящно обыграл фольклорные мотивы (в Абрамцевском кружке Саввы Мамонтова к ним питали слабость): пастушок со свирелью, венки, русские наряды женщин, необъятные просторы. Контраст красных и зеленых тонов на многоцветном фоне создает очень интересный колорит картины. Особое мастерство художника в том, что цвета он выбрал яркие и в то же время приглушенные, за счет чего изображение не «рвет» глаз, а приобретает особую музыкальность, мелодичность. Кажется, если прислушаться, то до нас донесутся звуки свирели.

В этой картине Коровин соединил станковую и декоративную живопись. Фигуры написаны плоскостно, а пейзаж – объемен. Стоящие девушки воспринимаются как единое целое, а сидящая «смягчает» переход к лежащему пастушку. Из-за декоративности, использования локальных плоскостей цвета и, собственно, сюжета «Северную идиллию» называют одной из предтеч модерна в русской живописи. Действительно, она достаточно близко приближается к стилистике этого направления.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Неизвестный Автор. Покров Пресвятой Богородицы (Новгород)
  • Антон Павлович Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой
  • Вильгельм Александрович Котарбинский. Лепта вдовы
Государственная Третьяковская галерея
Собирает Ирина Олих
223 работы • 0 комментариев
  • Сергей Арсеньевич Виноградов. Испанская танцовщица (Отеро)
  • Елена Андреевна Киселева. На балконе
  • Робер Делоне. В честь Блерио (Дань уважения Блерио)
What i like
Собирает Olga Held
482 работы • 0 комментариев
  • Василий Владимирович Пукирев. Неравный брак
  • Илья Ефимович Репин. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года
  • Илья Ефимович Репин. Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)
Шедевры русской живописи
Собирает Никита Сычев
28 работ • 0 комментариев
  • Константин Алексеевич Коровин. Гаммерфест. Северное сияние
  • Константин Алексеевич Коровин. Северная идиллия
  • Константин Алексеевич Коровин. Север. Этюд
Коровин
Собирает Alex Kukhta
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Вильгельм Александрович Котарбинский. Лепта вдовы
2
Лепта вдовы
Неизвестный Автор. Покров Пресвятой Богородицы (Новгород)
5
Покров Пресвятой Богородицы (Новгород)
Антон Павлович Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой
1
Прощание Гектора с Андромахой
Робер Делоне. В честь Блерио (Дань уважения Блерио)
2
В честь Блерио (Дань уважения Блерио)
Робер Делоне
1914, 250×251 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP