войти
опубликовать

Дарио де
Ригойос

1857−1913

Биография и информация

Дарио де Ригойос (исп. Darío de Regoyos y Valdés, 1 ноября 1857, Рибадеселья – 29 октября 1913, Барселона) – испанский художник, неоимпрессионист и символист, участник бельгийской художественной «Группы двадцати».

Особенности творчества художника Дарио де Ригойоса: одним из самых важных для Ригойоса событий, поределивших его эстетику, стало путешествие паломничество, в которое он отправился вместе с поэтом Эмилем Верхарном. Они объездили множество городов и поселкам Испании в поисках ее истинной сущности: они искали страну «боли, печали, религиозных процессий, нищеты, грустных песнопений». Итогом этого путешествия стала книга Верхарна «Черная Испания», для которой Ригойос создал иллюстрации. Ригойос был единственным испанцем, который работал в технике пуантилизма, но со временем отказался от этого метода, сосредоточился на пейзажах, в которых просматриваются уже почти экспрессионистские тревожные цвета.

Известные работы Дарио де Ригойоса: «Сети», «Месяц Богородицы в Брюсселе».

Дарио де Ригойос вырос в Мадриде в семье архитектора, которого пригласили из Валенсии отстраивать и модернизировать столичные кварталы. Для студента Ригойоса, который успел отучиться 2 года в Мадридской школе живописи, скульптуры и гравюры, поворотным событием в карьере и в жизни стало путешествие в Брюссель. Оно затянулось надолго. В Бельгии юного художника захватывает артистическая жизнь: он знакомится с художником Тео ван Рейссельберге и поэтом Эмилем Верхарном. А через время становится единственным иностранцем в знаменитой бельгийской «Группе двадцати» - той самой, которая устраивала выставки Берты Моризо, Камиля Писсарро, Жоржа Сёра, Джеймса Уистлера, Джона Сарджента, Анри де Тулуз-Лотрека в середине 80-х. Именно на одной из выставок «Группы двадцати» совершилась историческая покупка – были проданы «Красные виноградники в Арле» Ван Гога. Словом, брюссельская художественная богема и даже бельгийские зрители оказались восприимчивы к искусству, которое французов еще способно было довести до обморока. И конечно, сами участники «Двадцатки» испытывали сильнейшее влияние нового французского искусства.

Дарио де Ригойос в течение нескольких лет экспериментировал с техникой пуантилизма, а в 1893 году его неоимпрессионисткая работа «Сети» была представлена на парижском Салоне независимых. Парижский арт-дилер Дюран-Рюэль устраивал персональные выставки Ригойоса несколько лет подряд. Вообще Ригойос гораздо быстрее стал известен и признан за границей, чем на родине: в Мадриде к его работам отнеслись холодно, а на одной из выставок в Барселоне случилась печальная и прекрасная история с картиной «Месяц Богородицы в Брюсселе» (эта картина, кстати, будет представлена на московской выставке).

«Месяц Богородицы» так восхитил местных художников, что они решили выкупить картину и передать ее в дар музею Барселоны. В общей покупке участвовали 5 художников (включая Русиньоля и Касаса), 2 критика и архитектор Антонио Гауди. К сожалению, музей от подарка отказался.