Регистрация

Бурная погода. Па-де-Кале

Предложить название
1870, 38×55 см • Масло, Холст

Описание картины «Бурная погода. Па-де-Кале»

В биография Камиля Коро не найти крутых взлетов и стремительных падений. Жизнь этого скромного, негромкого и неторопливого человека была долгой и в целом очень благополучной. На фоне захватывающих приключений, пережитых его коллегами, она может показаться невзрачной – иногда Коро даже называют «человеком без биографии». Он не сносил Вандомскую колонну, как Гюстав Курбе, не бросался на идейных оппонентов с бритвой в руке, как Ван Гог. Коро сторонился женщин, предпочитая бурным романам, стабильные отношения с холстом и красками. Бунтарского духа не было в нем и в помине: вместо того, чтобы «ломать систему», Камиль Коро старался угодить ей. И преуспел: сначала стал кавалером Ордена Почетного Легиона, позднее получил Большую золотую медаль парижского Салона. Он старательно избегал каких-либо течений, школ, партий – открещивался от барбизонцев, критиковал импрессионистов. Но и этот конфликт, едва наметившись, сошел на нет. Первые все равно считали его своим, вторые (к искреннему недоумению Коро) утверждали, что именно он «освободил живопись от догм неоклассицизма». Папашу Коро любили и принимали все.

Этот удивительный жизненный уклад во многом определил интонацию лирического пейзажа Камиля Коро. Большинство его полотен – это величественный покой безмятежной природы. Большинство его полотен исполнено с привычным и несколько убаюкивающим блеском. Именно поэтому столь освежающее впечатление производят те пейзажи Коро (1, 2, 3), где кроны растрепаны, небеса взволнованы и темны, а от холста веет озоном и предчувствием грозы.

Этот поздний пейзаж (написанный художником за пять лет до смерти) может показаться нехарактерным: бурная погода в Па-де-Кале, бурный неожиданный непривычный Коро. Кажется, это создано стремительной и порывистой кистью – неужели она принадлежит живописцу, который «всегда предпочитал аккуратность спонтанности»?

Впрочем, первое впечатление бывает обманчивым. В отличие от знаменитого «Порыва ветра», здесь нет драмы – помимо узнаваемой, почти монохромной серебряной палитры, автора выдает его оптимизм. Порывы ветра не заставляют втягивать голову в плечи, крестьяне не выглядят на фоне бездонного серого неба беспомощными и жалкими – они продолжают свой путь вполне буднично и неспешно. Коро любуется непогодой с тем же сладострастием, с каким раньше наслаждался дремлющими лощинами, безлюдными, разнежившимися под солнцем мостами и нетронутой гладью прудов. Он точно знает: тучи рассеются. Крестьянская лачуга выстоит. Гроза пройдет стороной.

Автор: Андрей Зимоглядов
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

С этой работой в подборки добавляют

Анри Матисс. Красные рыбки
21
Красные рыбки
Анри Матисс
1912, 147×98 см
Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
0
14 июля в Довиле
Рауль Дюфи
1933, 92×38 см
Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Аркадий Александрович Рылов. Трактор на лесных работах
4
Трактор на лесных работах
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP