войти
опубликовать

Татьяна
Годовальникова

Россия • Москва • художник
Татьяна Годовальникова.
родилась в семье художников ,
писателей и скульпторов в городе Севастополе.
Окончила Крымское Художественное училище им. Самокиша и НАОМА ( Национальная Академия Изобразительного Искусства и Архитектуры, Киев).
В течение 20 лет выполняла росписи, иконостасы и отдельные иконы для храмов, монастырей и частных лиц Крыма , Украины,
Работы храниться в музеях и частных коллекциях в Крыму, Украине, России, Марокко, Норвегии, Италии, Великобритании, Германии, Японии, Франции.
2009- персональная выставка в Гос Думе РФ, Москва.
2011-участие в Международном Арт Пленэре в Черногории.
2013-2016 гг - стажировка в Cite Des Arts в Париже.
2012-2014- стажировка в Galleri Frøya og Sommerakademiet , Норвегия.
2016 -персональная выставка в Министерстве Иностранных Дел, г. Москва.
2017- персональная выставка в штаб- квартире ООН, г. Женева .
Портрет С. Дягилева подарен генеральному директору штаб квартиры ООН в Женеве г-ну Мюллеру фондом « Культурные сезоны».
2019, март
В 2011 г. награждена дипломом и серебряной медалью Культурное Достояние — российский фонд поддержки традиций российской академической школы живописи.
В 2015 году награждена именной золотой медалью им. Василия Шукшина за вклад в русскую культуру.

***Импрессионизм, появившиийся более ста лет назад – явление и хорошо изученное, и достаточно загадочное. Слишком уж разных художников объявляли импрессионистами. Разных и по стилю, и по духу, и, самое главное, по комплексу решаемых ими задач. Рассматривая произведения Татьяны Годовальниковой трудно удержаться от слова “импрессионизм”. Вопрос в другом, а что нам дает этот термин для понимания творчества отдельного художника? Честно говоря, очень мало, почти ничего. Может быть более интересным будет вопрос, а на чем сосредоточено внимание художника Татьяны Годовальниковой? И сразу же, к расплывчатому термину импрессионизм добавится гораздо более определенный термин – свет, световой поток. Именно световой поток составляет композиционную, а часто и сюжетную основу произведений этого художника. Свет, чья сюжетная функция была замечена еще Вермеером, в работах Т. Годовальниковой выполняет роль структурообразующего элемента изображения. Анализ светового потока и его точная характеристика становятся обязательным условием создания достоверного изобразительного пространства. Волшебная аура живописи Т. Годовальниковой, обаяние атмосферы ее произведений является естественным следствием достоверности ключевого композиционного звена- света.
Работа со светом, одна из самых интересных задач в изобразительном искусстве. Теоретические принципы светоносности живописного произведения разработаны давно, но практическое воплощение этих принципов требует от художника очень серьезного мастерства. Татьянa Годовальниковa наглядно демонстрирует свободное владение полным диапазоном световой “палитры”. Прямое солнечное освещение, создающее мощный мажорный акцент, в отличном пленэрном пейзаже “Зной”. Тонкое, контражурное звучание льющегося светового потока в картине “Глициния”. Мягкое свечение гаснущего дня в прозрачном вечернем пейзаже “Сумерки”. Светоносность этих работ, точность и определенность их тональной конструкции поразительна. В натюрморте “Розы на синем” световой блик становится главным действующим лицом композиции, своим явлением выстраивая и тему, и сюжет произведения.
В мировой живописи ночной пейзаж, а тем более пейзаж с водой, относится к числу самых сложных сюжетов. Далеко не каждое музейное собрание может похвастаться удачными ночными композициями. Причины вполне очевидны – техническая сложность работы с натуры над ночными сценами и, одновременно, сложность работы в мастерской без достоверного и удачного натурного этюда. Пейзаж “Огни Балаклавы” можно смело отнести к произведениям музейного класса. Завораживающая атмосфера залитого светом ночного, прибрежного города, непринужденная композиция картины, исполненной в свободной живописной манере – все говорит о творчестве настоящего мастера. Случайных удач в произведениях такого уровня сложности просто не бывает.
Творчество Татьяны Годовальниковой, сдержанное по сюжетному диапазону, сосредоточенное на многоплановой отработке излюбленных тем и мотивов, глубоко профессионально и, вместе с тем, артистично. И самое главное – это творчество продолжается…
©by Russian Art & Paris
https://russianartparis.com/2013/05/04/russian-art-paris-art-show-spring13/
Перейти к биографии