войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Фэнтези
Стиль: Символизм
Материалы: Холст
Дата создания: 2018
Размер: 40×40 см
Владелец: Swati Farnæ
Местонахождение: Москва, Россия, Москва
Работа в подборках: 1 подборка

Описание картины «Золотой Барс»

БАРС - распространённый в скифском мире символ воинской доблести и царской власти. Правившая Аланией династия считала барса одним из своих геральдических атрибутов.
Геральдическое использование образа барса (пантеры) хорошо прослеживается ещё со скифской эпохи. В числе сохранившихся шедевров скифского звериного стиля – геральдические бляхи и царские регалии с изображением этого хищника.
Первые по времени варианты будущего государственного герба Алании-Осетии – изображения барса на фоне Мировой горы – обнаружены на головном уборе скифского царя IV в. до н. э. (курган Иссык в Казахстане). С этими находками на территории Восточной Скифии хорошо согласуется факт среднеазиатского нахождения воинственной аланской элиты первых веков новой эры, и в том числе правившей в Алании царской династии.
-----------------------------------------------------------
Культ леопарда/барса присутствовал в архаических индоевропейских и индоиранских традициях. Осетинское название барса «фӕранк/фӕланк» составляет единый смысловой круг с аналогичными обозначениями в индоиранских языках. В его основе лежит корень со значением «пёстрый», «яркий».
Заимствование из персидского palang, вероятно, произошло ещё в скифо-сарматский период. Возможно, что древностями, соответствующими параметрам скифо-сакского или восточно-иранского этнокультурного мира, целесообразно объяснить основные метафоры герба.
(Уарзиати В.С. «Избранные труды». т.1. с. 257-277)
Комментарии