войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Джон
Хойленд

Известный британский художник-абстракционист
В период с 1951 по 1956 годы Джон Хойленд учился в Шеффилдском колледже искусств, сразу после его окончания он поступил в Королевскую Академию Художеств в Лондоне, где проучился до 1960 года. Его дипломная работа, которую он представил в Академии в 1960 году состояла полностью из абстрактных картин. В этом же году Хойленд впервые принял участие в новаторской по тем временам выставке "Ситуация" которая проходила в галереях Королевского общества британских художников в Лондоне, где были представлены крупномасштабные абстрактные картины современных английских художников.
Его искусство имело форму и цвет, а немного позже текстуру и видимое движение мазков краски, вызывающее эмоциональный и воображаемый мир.
В 1961 году в галерее "Whitechapel Gallery" проходила выставка Марка Ротко, которая оказала глубокое воздействие на Хойленда. Тщательно продуманные абстрактные картины художника с выставки "Ситуация" 1960 года вскоре уступили место более сложному и органичному стилю живописи со значительным применением цвета. Хойленду посчастливилось заручиться поддержкой куратора галереи
"Whitechapel Gallery" Брайана Робертсона, который включил картины Хойленда в успешную выставку "Новое поколение" 1964 года, и также помог художнику выиграть стипендию на поездку в Нью-Йорк, где Хойленд познакомился и посетил мастерские самых известных в то время американских художников: Роберт Мозервэлл, Хелен Франкенталер, Барнетт Ньюман, Марк Ротко и Ханс Хофманн, работы которого
сильно впечатлили молодого Хойланда. Он был вдохновлен изобретательностью американских художников в технике и стиле, особенно цветовой палитрой и пост-живописной абстракцией, которая заняла важное место в последующих полотнах художника с использованием особой техники в применении акриловый краски, взаимодействием несмешанных цветов, и уделением большого внимания
на существенный вес краски. Работы Хойленда в этот период характеризуются простыми формами, высоким содержанием цвета и плоской поверхностью картины.
В 1967 году у художника состоялась персональная выставка в галерее "Whitechapel Gallery".
В 1969 году Хойленд представлял Великобританию вместе с британским скульптором Энтони Каро на Биеннале в Сан-Пауло.
В 1970-е годы, картины Хойленда отличались густой окраской, выраженной текстурой и сильной абстракцией, эти работы обладали необыкновенной материальностью.
В 1980-е годы, его картины были созданы далеко за пределами их раннего первоначального образа, предлагая зрителю другие загадочные миры.
Английский писатель и арт-критик Эндрю Ламберт писал, что картины Хойленда были "абстрактные, но они не о реальности, как она на самом деле есть. Они о очень особых эмоциях, мыслях и чувствах, зависящих от процесса наблюдения."
Дэмиен Хёрст, который называл Хойленда "безусловно, величайшим британским художником- абстракционистом", говорил: "На мой взгляд, Джон Хойленд был художником, который никогда не боялся раздвинуть границы. В его картинах я всегда чувствую большое торжество жизни."
На протяжении всей своей творческой жизни, Джон Хойленд получил множество наград, в том числе престижную премию Джона Мура в области живописи в 1982 году и премию Чарльза Уолластона в 1998 году за самую выдающуюся работу, представленную на ежегодной выставке "Summer Exhibition" в Королевской Академии Художеств.
Художник имел ретроспективные выставки в галереях "Whitechapel Gallery" и "Serpentine", в Королевской Академии Художеств (1999) и в Tate St Ives (2006).
Произведения Джона Хойленда находятся во многих частных и музейных коллекциях, включая галерею Тейт, Англия, музей LACMA, Лос-Анджелес, музей MoMA, Нью-Йорк, Королевская Академия Художеств, Лондон, музей современного искусства Kiasma, Хельсинки, и др.
Тексто художнике с сайта галереи "ZIMIT Gallery"



Перейти к биографии