Sign up
Igor
Veniaminovich Bondarenko
Vladikavkaz 
born in 1957 •
 
artist, collector
Subscribe1
Biography and information
 
Biography
No biography
Artworks liked by
+7

Feed
Gennady Abramov. Girl in a lilac
Gennady Yurevich Abramov. Virgin with a dog
To post comments log in or sign up.
Write comments
Discuss user publications and actions. Add the required photos, videos or sound files to comments.
Original   Auto-Translated
 
Страстные и отчаянные

Эта история взрывает представление о нравах викторианской морали. Потому что главные герои — основатели «Братства прерафаэлитов» Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, — в данной версии оказались отчаянными бунтарями не только в творчестве, но и в личной жизни: восстали против эстетических принципов Королевской академии искусств, а заодно — ханжества эпохи.

 
В фильме немало откровенных сцен, в целом оправданных сюжетной линией, ведь во взаимоотношениях между художником и моделью всегда существует некий элемент обольщения, предполагающий близость. Особенно, если живописцы — молоды, талантливы, хороши собой и не слишком обременены нравственными принципами, а их натурщицы — божественно красивы. Не случайно девушки, ставшие их моделями, — Элизабет Сиддал, Энни Миллер, Джейн Берден, Фанни Корнфорт, — по воле художников, превратились в святых, королев или раскаявшихся грешниц.

Авторы «Отчаянных романтиков» немало внимания уделили моментам создания знаковых картин. Не обошли и историю появления «Офелии» Джона Эверетта Милле: горящие свечи, ванна посреди мастерской, потусторонний взгляд опрокинутой Офелии в старинном платье. И творческая одержимость мастера, который не заметил, как модель, переохладившись, лишилась чувств. Как известно, эта работа стоила Лиззи Сиддал здоровья, а впоследствии — жизни: в финале она умрет от передозировки опиумом, который изначально входил в состав прописанного ей лекарства.


В фильме появляются и другие работы, например, «Христос в доме своих родителей», «Приказ об освобождении», «Мыльные пузыри», «Осенние листья» того же Милле, «Валентин спасает Сильвию от Протея», «Наемный пастух», «Проснувшаяся стыдливость», «Козел отпущения», «Тень смерти» Ханта, «Сон Данте», Bocca BaciataBeata Beatrix Россетти. А главное — рисунки мисс Сиддал, талант которой заметил и поддержал покровитель «Братства» — теоретик искусства Джон Рескин, «истинный продукт (или жертва?) викторианской эпохи», как характеризуют его сегодня. Это Рескину принадлежат слова, подарившие бунтарям путевку в жизнь: «Они смогут со временем положить начало новой школе английской живописи, благороднее которой мир не видел вот уже три столетия».

Кстати, в фильме весьма подробно выписана сюжетная линия непростых взаимоотношений Рескина с женой Эффи Грей: скандальный бракоразводный процесс четы освещался в прессе. Но еще до развода сам Рескин предложил Эффи в качестве натурщицы своему протеже Милле, «чья благопристойность не уступала его гениальности». За него год спустя экс-мадам Рескин и вышла замуж (подробности - в нашем арт-досье). Тема Рескин — Грей оказалась достаточно популярна: по мотивам этой истории сняты два фильма — канадский «Страсть Джона Рескина» (1994) и довольно неоднозначный британский «Эффи» (2014). 
Не забыли авторы «Отчаянных романтиков» вывести на экран
Трафаретная печать – это процесс воспроизведения изображений и надписей, при котором чернила проходят через сетчатую форму на печатную поверхность. На форме создаётся трафарет – области, непроницаемые для печатной краски. Краска, которая проходит через сетку, формирует печатное изображение. Читать дальше
и «главную любовь» Джона Рескина юную Розу Ля Туш (о ней не раз вспоминал Набоков в «Лолите»).

                                                   

Частная жизнь прерафаэлитов: страсть к искусству — искусство страсти

Сценарий этого мини-сериала написан по мотивам книги Франни Мойле «Отчаянные романтики: частная жизнь прерафаэлитов». Потому неудивительно желание его авторов показать революционеров и первых европейских авангардистов не только в живописи, но и в жизни. Как самозабвенно дружили, страстно любили, соблазняли любовниц, откровенно завидовали, ревновали к славе, подкалывали и — да! — подставляли друг друга. Словом, были людьми, которым ничто человеческое не чуждо.

Чтобы сразу исключить вопрос, так ли все было на самом деле, а заодно избежать возможных исков за клевету, каждую серию предваряет дисклеймер, в котором говорится: «В середине XIX века группа молодых людей бросила вызов традиционному искусству. Члены «Братства прерафаэлитов» черпали вдохновение в реальном мире, преображая его силой своего воображения. Тому же духу выдумки следует и эта история».

«Дух выдумки» вдохнул жизнь в вымышленного персонажа — журналиста Фреда Уолтерса, который объединил черты сразу трех членов братства: искусствоведа Фредерика Джорджа Стивенса, критика Уильяма Майкла Россетти (брата Данте Габриеля Россетти) и художника Уолтера Хоуэлла Деверелла. В фильме именно Фред «подарил» прерафаэлитам музу Элизабет Сиддал, убедив взглянуть на девушку-шляпницу с волосами, «как расплавленная лава».
 

В действительности Лиззи «открыл» для «Братства» рано умерший Деверелл: он случайно встретил ее в лавке модистки, и, опасаясь отказа позировать для его картины «Двенадцатая ночь» (1849—1850), передал предложение через свою мать.

Тот же «дух» позволил сценаристам превратить Энни Миллер, натурщицу и возлюбленную Ханта, в девушку легкого поведения.

А Джейн Берден — в весьма прагматичную даму, вышедшую замуж за нелюбимого Уильяма Морриса, чтобы впоследствии стать любовницей и моделью Россетти.
 

Дар перевоплощения

Особый колорит создает исторический антураж Лондона середины XIX века: дома состоятельного Рескина и небогатого семейства Сиддал, нищенская студия Россетти и чопорная Королевская академия передают дух эпохи.
 

Отдельный реверанс — актерам: с учетом условности, их игра позволяет верить, что все примерно так и было. И взбалмошный Хант (Рэйф Сполл) неслучайно получил прозвище «Маньяк».


Милле (Сэмюел Барнетт) и правда был мил, бесконечно талантлив и также бесконечно наивен.
                                                       

Эффи Грей (Зои Таппер) — не искушена в любви.

Энни Миллер (Дженни Жак) — раскована и лишена предрассудков.


Джейн Берден (Натали Томас) — остроумна и практична.


А Сиддал (Эми Мэнсон) и Россетти (Эйдан Тернер) одержимы страстью.

Но если образ Элизабет приняли все без исключения, мнение зрителей о герое Тернера оказалось неоднозначным: «Характер Россетти в сериале вызывает оторопь: несмотря на актерское обаяние Эйдана, его персонажа довольно быстро перестаешь уважать, а в какой-то момент начинаешь ненавидеть», — говорят одни. «Быть таким безумно красивым и цинично-распутным одновременно просто нереально!» — считают другие (с чем можно поспорить).

Но главное здесь не это: фильм воскресил образы прерафаэлитов, подаривших миру новую эстетическую картину, призывавших «не отвергать в искусстве прошлого ничего подлинного, достойного». И вызвал эмоции. Конечно, у каждого свои.

Ольга Янковая

To post comments log in or sign up.
Whole feed
Artworks by the artist
52 artworks total · 39 offered for sale
$1,000.00
XX century, 40×55 cm
$1,000.00
XX century, 80×100 cm
Negotiable
XX century, 60×50 cm
Negotiable
XX century, 70×60 cm
Negotiable
XX century, 73×54 cm
Negotiable
XX century, 71×51 cm
$0.00
XX century, 45×35 cm
$0.00
XX century, 60×35 cm
View 52 artworks by the artist