войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Николо
Реньери

1590−1667

Реньери учился в Антверпене в мастерской Абрахама Янсенса. Предположительно около 1615 года он приехал в Рим, где сблизился с караваджистами, особенно с Манфреди, которому подчас приписывают его произведения. Кроме того, он познакомился с Вуз, который оказал на него сильное влияние ("Портрет музыканта", Гренобль, Музей изящных искусств; "Иг- роки в карты", Будапешт, Музей изобразительных искусств; "Св. Себастьян", Руан, Музей изящных искусств, и Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; "Давид", Рим, гал. Спада; и самое караваджийское его произведение "Христос в Эммаусе", Потсдам, Новый дворец). В 1625 или 1626 году Раньери покидает Рим и переезжает в Венецию, где живет до конца жизни.

 

Среди первых произведений, исполненных в Венеции, следует назвать две "Аллегории" для Королевского дворца в Турине (1626 г.). Однако вдали от римской культуры его гений угасал: под влиянием живописи Эмилии его первоначальный караваджизм смягчается, он пишет картины на исторические и мифологические сюжеты, на его декоративных полотнах мы видим девушек, торжественно одетых в сценические одежды ("Смерть Софонисбы", Нью-Йорк, частное собрание; , Штутгарт, Гос. галерея; "Мария Магдалина", Бирмингем, Гор. музей). Его картины иногда пленяют, но чаще они маловыразительны; следы его первого, караваджийского периода проступают в оттененных контурах и четкости фигур. Его четыре дочери были его ученицами. Одна из них вышла замуж за Даниеле ван Дейка, другая - за Пьетро делла Веккиа.

Перейти к биографии