Регистрация

Наводнение в Пор-Марли

Предложить название
1872, 46.4×61 см • Масло, Холст

Описание картины «Наводнение в Пор-Марли»

Наводнение в деревне Пор-Марли 1876 года было событием трагическим и чрезвычайным. Художник жил неподалеку и приехал писать затопленную деревеньку, где он уже наблюдал разлившуюся Сену четырьмя годами ранее. Но увидел совсем не горе и отчаянье. Наводнение в Пор-Марли Сислей изобразил на 6 картинах – и везде это абсолютная гармония, тихая и переливающаяся вода, в которой отражается небо, очень земные и очень надежные здания, которые ласково освещает солнце, уже привыкшие и уже занятые самыми повседневными делами местные жители (1, 2) . Они всего лишь плавают за покупками на лодках и обсуждают новости, стоя у самой кромки воды. Так что почти ничего не случилось.

Ощущение гармонии, которое неизменно вызывают картины Сислея, никак не связано с сюжетом и внешним настроением изображенного пейзажа. Гармония – внутреннее состояние самого художника. Наводнение, заснеженные садовые дорожки, деревенская церковь, насосные станции, старые акведуки и новые мосты – Сислей сходу определился с теми местами, в которых ему будет хорошо. Нашел их однажды лет в 25 – и до 60-ти ничего для него не поменялось. Парижские бары, шумные бульвары, респектабельные рестораны и сомнительные кабаре даже в ранней юности Альфреда не занимают. Он слишком застенчив, задумчив и робок, чтобы чувствовать себя здесь уверенно и радостно.

Критик Арман Сильвестр еще в 1873 году (за год до первой выставки импрессионистов!) написал вступление к каталогу, издаваемому Полем Дюран-Рюэлем: «На первый взгляд трудно определить, что отличает картину господина Моне от картины Сислея и манеру последнего от манеры Писсарро. Небольшое исследование скоро покажет вам, что господин Моне самый умелый и самый смелый, господин Сислей самый гармоничный и самый нерешительный, господин Писсарро самый правдивый и самый наивный…»

Смелый критик, который часто участвовал в заседаниях молодых художников в кафе «Гербуа», умудрился подобрать самые точные слова-формулы к каждому из художников, о которых писал. Эти формулы будут работать с удивительной точностью на протяжении жизни каждого. И Сислей будет неизменно гармоничным и нерешительным.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Альфред Сислей. Церковь в Морэ
  • Альфред Сислей. Мост в Хэмптон-Корте
  • Альфред Сислей. Дорога в Лувесьенне
Альфред Сислей
Собирает Alla Zdebskaya
5 работ • 0 комментариев
  • Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли
  • Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли
сислей
2 работы • 0 комментариев
  • Элизабетта Сирани. Святой Иоанн Креститель
  • Жан Оноре Фрагонар. Читающая девушка
  • Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли
Великое
Собирает Svetlana Girard
14 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Огюст Ренуар. Жнецы
2
Жнецы
Жан Оноре Фрагонар. Читающая девушка
12
Читающая девушка
Жан Оноре Фрагонар
1770-е , 64.8×81.1 см
Элизабетта Сирани. Святой Иоанн Креститель
0
Святой Иоанн Креститель
Элизабетта Сирани
XVII век, 69.9×48.3 см
Альфред Сислей. Мост в Морэ летом
0
Мост в Морэ летом
Альфред Сислей
1888, 55×73 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP