Регистрация
Алексей Валентинович Ляпин
родился в 1966 художник, коллекционер
В друзья Подписаться2 Отправить cообщение            
В друзья Подписаться2 Отправить cообщение            
«Художник, работающий в стиле Outsider art, и создавший свой собственный стиль - Ляп-ин-арт.»
Активность
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
В первой части нашего обзора  мы анонсировали выставки Лувра, музея Орсе и Оранжери, галереи Тейт и Далиджа. Теперь наступила очередь галереи Альбертина (Вена), музеев Прадо и Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Гуггенхайма (Бильбао) и Бойманса – ван Бёнингена (Роттердам). Ретроспектива Эгона Шиле, рисунки Рафаэля, «Пикассо / Лотрек», Соня Делоне... Встречаем 2017-й арт-год в Европе!


Константин Степанов
, 27 декабря 2016 10:21 0
Очень хорошее собрание произведений художников Серебряного века русского искусства, представленное Юрием Носовым в музее "Царицыно". Ряд работ можно отнести к выдающимся. Обязательно посещу эту выставку. Меня очень интересует графика художника А.В.Ложкина (1881-1942). Константин Степанов.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Легко ли, когда на тебя возложена миссия сохранения памяти о гении? А если за твоей спиной – несколько поколений великих людей? О себе, своем творчестве и своей миссии рассказывает художник  Вера Митурич-Хлебникова – внучатая племянница Велимира Хлебникова, внучка художников Веры Хлебниковой и Петра Митурича, дочь художника Мая Митурич-Хлебникова.


Алексей Ляпин
добавил 11 работ в свои работы
Алексей Валентинович Ляпин. Ноев ковчег в Араратских горах.
Алексей Валентинович Ляпин. Плывущий между Солнцем и Луной
Алексей Валентинович Ляпин. Спящая Даная. Посвящение Рембрандту.
Алексей Валентинович Ляпин. Постигая Непостежимое
Алексей Валентинович Ляпин. Кот с тёплым сердцем.
Алексей Валентинович Ляпин. Вкус мысли.
Алексей Валентинович Ляпин. Бунт мысли.
Алексей Валентинович Ляпин. Голая и просветлённая
Алексей Валентинович Ляпин. Святой Кот.
Алексей Валентинович Ляпин. Поцелуй Пламени и Льда.
Алексей Валентинович Ляпин. Богоматерь "Закатное умиление"
Алексей Ляпин
установил новый статус
Художник, работающий в стиле Outsider art, и создавший свой собственный стиль - Ляп-ин-арт.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Алексей Ляпин
добавил 2 работы в свои работы
Алексей Валентинович Ляпин. Портрет Создателя планет
Алексей Валентинович Ляпин. Побег из аквариума
ВОЛЬНАЯ АВТОБИОГРАФИЯ
Алексея Валентиновича Ляпина.
Я родился 13 мая 1966 года в маленьком, провинциальном, белорусском городке Мозыре, в семье служащих. Моя мать работала инженером на заводе, отец нас бросил, но были живы дедушка с бабушкой. У них мы и жили.
Сначала из меня хотели сделать музыканта, купив в комиссионном магазине подержанный баян и наняв репетитора. Траты оказались напрасными. Я хотел рисовать.
Учась в школе, я вел достаточно активный образ жизни. Ездил в пионерские лагеря, ходил в походы, был художником общешкольной газеты «КОЛЮЧКА», побеждал в конкурсах рисунков на асфальте, мастерил модели кораблей, лепил из пластилина рыцарей, стрелял из лука, арбалета, рогатки. Жёг карбид в лужах и взрывал патроны в кострах, играл в футбол и гонял на велосипеде. Летом плавал в реке и море, строя на берегу причудливые песчаные замки, а зимой катался на лыжах с окрестных гор, прыгая с самодельных трамплинов.
Когда в городке открылась первая детская художественная школа, я поступил в неё без особого труда, попутно читая и перечитывая Марка Твена и Аркадия Гайдара, по детски завидуя романтической судьбе их героев…
После восьми классов начальной школы я поступил в Минское Художественное Училище имени А.К. Глебова (1981-85 г.г.).
Учился, перебиваясь с троек на четверки, но к третьему курсу потерял к учению интерес, поскольку увлёкся театром и гитарой, попав в студенческий театр «Большой Физический» при Белгосуниверситете. (Худ. Рук. Д.Г. Тытюк).
Темой диплома я выбрал иллюстрации к роману В.М. Шукшина
«Я пришел дать вам волю» ( о восстании Степана Разина), сделал эскизы…
Тему зарубили за «безидейность».
Защитившись большим портретом бабушки-ветеранки и проработав пару месяцев художником на заводе, я ушел в ряды Советской Армии (1985-87 г.г.), попав служить под Ригу, в штаб 27 корпуса ПВО. Ездил на стрельбы, чертил секретные карты, в том числе для Генштаба ПВО СССР я сделал карту пролёта Матиаса Руста, пилота-шпиона, который, нарушив государственную границу и искуссно обойдя зоны поражения, посадил свой самолётик «СЕССНА» на Красной Площади в Москве…
Дослуживал я уже в другой части, и, увольняясь, попросил направление во ВГИК имени С.А. Герасимова, заинтриговав своего начальника тем, что обещал снять правдивый фильм об этом провокационном полёте.
Во ВГИК я не поступил.
После армии, поработав плотником на МТЗ, художником-фазовщиком на киностудии «БЕЛАРУСЬФИЛЬМ», снова поступая с направлением во ВГИК, опять не прошёл по конкурсу и вернулся на киностудию. Анимационная студия кипела, как муравейник. Запускались молодые выпускники Высших Режиссерских Курсов, в том числе и я…
Взяв за основу эскизы диплома по В.М. Шукшину, я быстренько написал сценарий и, получив одобрение тогдашнего худрука киностудии О.П.Белоусова, сел за шлифовку ацетата.
Рисовать кино я решил пастелью, а для того, чтобы пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
держалась на гладкой поверхности ацетата, его сначала пришлось шлифовать наждачной бумагой. Через три месяца, фильм был снят и озвучен.
(«АНАФЕМА», 1мин.36 сек., НПО «ЦЕНТР», Минск, 1989 г.) Премьера состоялась на фестивале КРОК-1 в Киеве в том же году. Поскольку эта «АНАФЕМА» стала роковой чертой моей биографии, и следы её утеряны, я вкратце опишу сюжет.
Люди молились в церкви. Молитву прерывал разбойничий свист и появление в проёме двери силуэта новоявленного «мессии», увлекавшего народ из церкви в кровавое небо. Потом «мессия» крестообразно венчал им созданное сооружение.
Земля содрогалась.
Упав вниз «мессия» вновь становился человеком с треугольной бородой. (Персонаж художника Казимира Малевича).
Попав внутрь здания и увидав вместо икон красные квадраты, пытался их рубить, но уничтожал единственную в этом «храме» настоящую икону Богоматери с младенцем…
Дыба, топор и чёрный квадрат.
Конец фильма.
Шел 1989 год. Я ещё не был крещён, обладал очень поверхностными богословскими знаниями и неимоверной гордыней. После откровенной чертовщины начавшейся во мне и вокруг меня, мании преследования, безоглядного самоистязания и полного краха моего внутреннего мира, я был насильно помещён в психиатрическую клинику Новинки в городе Минске. В то время методы лечения, образование врачей, качество медикаментов и уровень содержания больных были очень запущенными (сейчас ещё хуже), а я тогда ещё не осознал всего ужаса собственного положения и меры страдания друзей и родных, а также людей, волей случая оказавшихся рядом со мной…
Выйдя из больницы я продолжал писать рисовать, работать и даже учиться. (Курсы художников-мультипликаторов при киностудии «КИЕВНАУЧПОПФИЛЬМ». Худ. Рук. Евгений Сивоконь).
Прошел творческий набор в студию Ф. С. Хитрука при Высших Режиссерских Курсах в городе Москве, но, по состоянию здоровья вынужден был возвратиться в город Мозырь, к матери. (1993 год).
Всё, что я наработал к тому времени, пропало.
Вторая группа инвалидности совокупно с диагнозом ПАРАНОИДАЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ были мной получены в 1994 году. Группа продлевалась комиссией каждый год.
Мне была начислена минимальная пенсия. Я продолжал писать и рисовать даже в стенах лечебницы.
С 1995 по 2000 годы, в «БЕЛОРУССКОЙ ГАЗЕТЕ» и «БЕЛОРУССКОЙ ДЕЛОВОЙ ГАЗЕТЕ» была опубликована серия моих графических работ.
Попутно я сочинял песни и не раз становился лауреатом Мозырского фестиваля авторской песни «ЗВЕНИ ГИТАРА!» (Вторая премия в 1997 году, Приз Зрительсих симпатий в 1998 и 1999 годах, Гран-При в 2006 г.)
Все эти годы я старался бороться как с депрессиями, так и с периодами активности, что постоянно находит отражение в моём песенном и художественном творчестве. Работы, которые были созданы «ЗА ГРАНЬЮ РАЗУМА», я стараюсь прятать подальше, а в работах созданных «НА ГРАНИ», я хочу убедительно предостеречь и во многом уберечь зрителя и слушателя от подобных состояний.
Я верю в Бога. И, если честно, то в человеческих, только в человеческих силах, я сильно сомневаюсь. И это, наверное, не скрыть от глаз зрителя и слушателя.
С 1997 по 2004 годы, мною была создана серия графических листов (тушь, перо, бумага, карандаш, пишущая машинка) позже оформившаяся в рукописную книгу «ЛИНИЯ ДЫМА» (2007 г.)
2004 г. - Гран При Республиканского творческого конкурса БелОИ в номинации «ПРОЗА МАЛЫХ ФОРМ».
2005 г. - Лауреат Международного Фестиваля Искусства и Спорта инвалидов России и Беларуси «ТЕМП».
2007 г. - первая персональная выставка живописи и графики -
«ПТИЦА ФЕНИКС БЕЛОРУССКОГО АНДЕГРАУНДА», книги «ЛИНИЯ ДЫМА», а также презентация первого авторского диска «КАВАЛАЧАК СОНЦА». ( г. Минск, библиотека Ф. Богушевича, куратор Л.В. Косяк).
2008 - номинант Международной премии «ФИЛАНТРОП», вторая премия на конкурсе «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР» г. Витебск, номинация ПОЭЗИЯ.
Дискография:
«Кавалачак Сонца» (2007)
«Образ жизни» (2008)
«Открытый космос» (2008)
«О чём ты умолчал» (2009)
«Чудо» (2009)
«Без названия» (2010)
2011 - проживающий Минского Психоневрологического Интерната №2 для престарелых и инвалидов.
Выставки:
«ДВЕ РЕКИ» ( г. Минск, Библиотека им. А.С. Пушкина, зима 2012 )
«КРЫЛО НАДЕЖДЫ» ( г. Минск, Национальная Библиотека Беларуси. Куратор Федор Ястреб, весна 2012 г.)
Гость фестиваля «АУТСАЙДЕРБУРГ» ( г. Санкт - Петербург, куратор Ольга Фоминых, осень 2012 г.)
«МИР ЗА ОКНОМ» ( г. Минск, Национальная Библиотека Беларуси, куратор Федор Ястреб, зима 2013 г.).
П.С.
«Когда я работаю над своими произведениями, я забываю о своём диагнозе, проблемах и Мире, как таковом. Жизнь моя обретает смысл только тогда, когда я соприкасаюсь с бумагой или холстом.
И для меня лично, счастьем является ровное и спокойное состояние, когда ты и твоё творчество становятся нужны людям и гармонично вписываются в окружающий Мир».
А.В. Ляпин
Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Голос художника - глас вопиющего в пустыне.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP