Регистрация
Сады и огороды в живописи • 26 июня-2 июля
Сады и огороды в живописи
9 статей  •  1 тест
Чима да Конельяно
Чима да
 Конельяно
Италия 1460−1517
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Прозвище получил по имени родного города. Работал в основном в окрестностях Венеции. Вероятно был учеником Джованни Беллини, так как в его творчестве прослеживается влияние знаменитого венецианца. Лирические картины да Конельяно отличает благородная простота образов и гармоничная связь человека с окружающей природой.

Имел прозвище «бедный человек Беллини». Творчество его повлияло на манеру Тициана.

Был популярен в XVIII веке как «венецианский Мазаччо».

Образование Чимы остается неясным, поскольку до нас не дошли достоверные документы. Его первая подписная картина — «Мадонна с младенцем и св. Иаковом и Иеронимом» (1489, Виченца, музей) — своей объемной строгостью и теплой цветовой гаммой близка стилю Бартоломео Монтаньи. Однако, несмотря на это влияние, Чима уже в этом произведении закладывает основы того стиля, которому он останется верным до конца жизни. Светлое освещение смягчает угловатые одежды и удлиненные лица, характерные для работ Монтаньи, а изобретение перголы подготавливает свежие образы будущих пейзажей Чимы.

Влияние Монтаньи перестает сказываться в его творчестве, когда, около 1492 (документированная поездка в Венецию), провинциальный мастер, соприкоснувшись с художественной культурой Венеции, знакомится с Альвизе Виварини и Джованни Беллини и открывает для себя «Алтарь Сан-Кассиано» Антонелло да Мессины. По словам Паллуккини (1962), полиптих из ц. в Олера — первый плод венецианской деятельности Чима, продолженной художником в таких работах, как «Св. собеседование» (Милан, пинакотека Брера) и «Мадонна со святыми» (1493, Конельяно, собор), композиция которой навеяна «Алтарем СанКассьяно» Антонелло (сохранившийся фрагмент — Вена, Музей истории искусств) и «Алтарем Сан-Джоббе» Джованни Беллини (Венеция, гал. Академии): сложная архитектурная структура, трон на фоне открытого дальнего плана, ритмическое расположение фигур, создающее ситуацию диалога. Поэтичность Чима усиливается, когда он изображает Мадонну и святых в пейзаже, одновременно реальном и воображаемом, на фоне нежных холмов Конельяно («Св. собеседование», Лисабон, фонд Гульбенкяна). В этом чувственном диалоге человека и природы, свет согревает и смягчает персонажей, расположенных в прозрачной атмосфере ностальгического пейзажа, а Иордан течет среди холмов («Крещение Христа», 1494, Венеция, ц. Сан-Джованни ин Брагора). Тщательность деталей, прозрачность света, классическая красота персонажей, характерные для творчества Чима, видны и в «Мадонне с апельсиновым деревом» (ок. 1495, Венеция, гал. Академии), где изображен один из самых прекрасных пейзажей, написанных художником, — замок Сальваторе ди Коллальто.

Наряду с иконографией «святого собеседования», созданной Джованни Беллини, Чима испытал также и влияние Карпаччо, которое проявляется в полихромной архитектуре некоторых картин небольшого формата («Посольство султана», Цюрих, Кунстхауз; «Чудо св. Марка», Берлин-Далем, музей). Следуя своему медитативному темпераменту, Чима, более склонный размышлять на традиционные темы, чем создавать свои, исполнил множество образов «Мадонны с младенцем», среди которых особенно знаменита картина из ц. Санта-Мария делла Консолацьоне в Эсте (Падуя), датированная 1504. Святая простота Марии выражена яркими тонами (красный, голубой и желтый) и монументальным объемом, который выделется на пейзажном фоне. Около 1505 Чима написал композицию «Св. Петр со св. Николаем и св. Бенедиктом» (Милан, пинакотека Брера), с чистыми архитектурными формами, а также «Мадонну со св. Михаилом и Андреем» (Парма, Нац. гал.), где среди затененных руин, под теплым послеполуденным светом располагаются задумчивые и меланхоличные персонажи, среди которых выделяется элегантный силуэт архангела Михаила. Три персонажа на фоне неба в картине «Уверение Фомы» (Венеция, гал. Академии) заключены в широкую раму большой аркады на первом плане, которая, вместе с тем, словно растворяется в низком горизонте, а маленькие силуэты совершают невероятное путешествие между городом на холме и тихим подлеском. Перед нами уже идиллия Джорджоне; это сближение «джорджоновской» природы и мечтательных персонажей Чима предвещают более высокое видение Джорджоне (Паллуккини, 1962). Совершенные пропорции и большой затемненный сад в «Рождестве» из ц. Санта-Мария дель Кармине в Венеции подтверждают эту связь с миром Джорджоне, а также выбор новых гуманистических и мифологических сюжетов. Другие произведения Чима («Спящий Эндимион», Парма, Нац. гал. «Вакх», Милан, музей Польди-Пеццоли) решены в чувственной колористической гамме. Однако язык Чима, опираясь на гениальные решения своих современников, не изменяется и находит в самом себе возможность обновления, о чем свидетельствует картина «Апостол Петр» (1516, Милан, пинакотека Брера), в которой, отказываясь от тональной живописи и других нововведений чинквеченто, художник возвращается к композициям предшествующего столетия и неподвижным образам античной красоты.

Читать дальше
Работы понравились
Elena

Лента
Чима да Конельяно. Madonna col bambino
Madonna col bambino
Чима да Конельяно
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Чима да Конельяно. Мадонна под апельсиновым деревом
Мадонна под апельсиновым деревом
Чима да Конельяно
1497,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 22 работы
Чима да Конельяно. Берег моря с двумя сражающимися мужчинами
0
Берег моря с двумя сражающимися мужчинами
1510, 53×32 см
Чима да Конельяно. Введение в храм
0
Введение в храм
1500, 145×105 см
Чима да Конельяно. Благовещение
0
Благовещение
1495, 107×137 см
Чима да Конельяно. Мадонна с младенцем
0
Мадонна с младенцем
Чима да Конельяно. Благовещение
0
Благовещение
Чима да Конельяно. Благовещение
0
Благовещение
Чима да Конельяно. Мадонна на троне
0
Мадонна на троне
Чима да Конельяно. Мадонна и младенец
0
Мадонна и младенец
Чима да Конельяно. Благовещение Архангела
0
Благовещение Архангела
Посмотреть все 22 работы художника
HELP