Регистрация

Империя света (первая в серии)

Предложить название
1949, 48.6×58.7 см • Масло, Холст

Описание картины «Империя света (первая в серии)»

Первое полотно «Империя света» Рене Магритт написал в 1949 году, и затем развивал всю одноимённую знаковую серию в течение следующих пятнадцати лет. В 1950 году это парадоксальный образ ночной улицы приобрёл Нельсон Рокфеллер, председатель и президент Национального банка Чейза, занимавший аналогичные должности в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Последующие картины покупали многие крупные коллекционеры XX века. Среди них Жан и Доминик де Мениль, Пегги Гуггенхайм, композитор Ричард Роджерс, а также один из самых преданных поклонников Магритта – Гарри Торчинер. Другие авторские копии можно увидеть в постоянных коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке и Королевского музея изящных искусств Бельгии в Брюсселе.

Все они содержат те же ключевые элементы, что и оригинал: погружённую в темноту тихую улицу, которая очень похожа на рю де Эссгем в Брюсселе, где жил Магритт. Одинокий фонарь освещает сцену, словно маяк, и лишь несколько окон слабо светятся изнутри. Однако этот безмятежный ночной пейзаж венчает залитое дневным солнцем небо, по которому дрейфуют белые облака.

В 1966 году Магритт пояснил своему другу: «После того написания «Империи света» у меня появилась идея, что день и ночь существуют вместе, они едины. Это разумно или хотя бы соответствует нашим знаниям: в мире ночь всегда существует одновременно с днём. Так же, как одни люди ощущают печаль в то же время, как другие – счастье».

Отсылку к «Империи света» сделал режиссёр Уильям Фридкин в своём оскароносном фильме ужасов «Изгоняющий дьявола» 1973 года – в сцене, где отец Меррин (Макс фон Сюдов) стоит перед домом семьи МакНил. Этот кадр потом использовался в постерах ленты. Годом позже музыкант Джексон Браун процитировал картину на обложке своего альбома «Late for the Sky».

13 ноября 2017 года полотно впервые будет выставлено на публичные торги в аукционном доме Christie’s. Его предварительная оценка составляет 14 – 18 млн. долларов США.
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Стиль и техника: Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле
  • Рене Магритт. Империя света (первая в серии)
Вечер
2 работы • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Терапевт
  • Рене Магритт. Суть дела
  • Рене Магритт. Воспроизведение запрещено
Магритт
20 работ • 0 комментариев
  • Архип Иванович Куинджи. После дождя
  • Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком
  • Рене Магритт. Империя света (первая в серии)
1
Собирает Anastasiya Demidova
3 работы • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Империя света (первая в серии)
Рене Магритт
Собирает Maria Danilch
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Рене Магритт. Влюбленные
225
Влюбленные
Рене Магритт
1928, 54×73.4 см
Чайльд Гассам. Ближе к вечеру Нью-Йорк, зима
6
Ближе к вечеру Нью-Йорк, зима
Чайльд Гассам
1900-е , 94×73.7 см
Пабло Пикассо. Пейзаж с двумя фигурами
0
Пейзаж с двумя фигурами
Пабло Пикассо
1908, 60×73 см
Винсент Ван Гог. Воспоминание о саде в Эттене
24
Воспоминание о саде в Эттене
Винсент Ван Гог
Ноябрь 1888, 73.5×92.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP