войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Альтернативные названия: Изнасилование
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1934
Размер: 73.3×54.6 см
Контент 18+
Работа в подборках: 10 подборок
Тэги

Описание картины «Насилие»

Картина «Насилие», написанная Магриттом в 1934 году, выглядит актуально и 21 веке, когда различные течения за равноправие набирают все большую силу, в том числе феминистические движения. Тема сексуальной объективации – упрощенного восприятия женщин как сексуальных объектов – далеко не нова, но сегодня этот вопрос воспринимают гораздо серьезнее. Благодаря этому эксплуатация агрессивной привлекательности женских образов, скажем, в рекламе, считается уже едва ли не моветоном и встречается все реже.

Магритт высказывал прогрессивные мысли по этому поводу гораздо раньше, и с тех пор они совсем не устарели: «Лицо служит для приближения к любви, а воплощается она в теле. Но ведь любят женщину всю целиком – и лицо ее, и тело. Однако в контраст этому туловище, наложенное на лицо (груди глядят на вас, точно глаза, нос атрофировался в пупок, а лобок-рот кажется скривившимся в гримасу), не только не служит привнесению духа в плотское начало, но, напротив, означает деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого», – считал художник.

Что же считать насилием по отношению к изображению на картине Магритта? Есть два варианта. Во-первых, этот выразительный образ отражает способ восприятия внешности женщины в момент знакомства, когда ее визави не столько видит личность, сколько в первую очередь оценивает ее физические данные. То есть, глядя на нее, он замечает сначала тело, а потом, возможно, обратит внимание и на персональные качества. И этот, исключительно пользовательский, подход нарушает границы личности, что в определенной мере является насилием по отношению к ней.

Второй момент возникает при более тщательном рассмотрении картины. Если обратить внимание на удлиненную фаллическую шею и странную прическу, несколько напоминающую лобковые волосы, то образ насилия становится почти буквальным. Нужно не так уж сильно напрячь воображение, чтобы увидеть в этом изображении олицетворение полового акта.

Магритт повторял эту картину еще дважды. «Насилие» 1935 года почти идентично, но написано в зеркальном отражении и отличаются нюансы в изображении «лица»: его черты написаны менее рельефными. А вот поздняя версия 1948 года выглядит гораздо спокойнее. Прическа изображена традиционно и не вызывает никаких сторонних ассоциаций, как и обычной длины шея. Поэтому вторая версия прочтения этой картины в обновленном варианте уже становится невозможным.

Автор: Наталья Азаренко
Комментарии