войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Техника: Масло
Дата создания: 1950
Размер: 84×65 см
Работа в подборках: 21 подборка

Описание картины «Перспектива «Балкона» Мане»

К концу 1940-х годов за плечами у Рене Магритта был долгий период экспериментов: во время Второй мировой войны его стиль находился под влиянием Ренуара и других импрессионистов, а в 1947-1948 годах художник создавал яркие и нарочито грубые работы, напоминающие о творчестве фовистов.

Однако к 1949 году живописец окончательно вернулся к магическому реализму, который однажды уже принес ему признание. В это время Магритт создал серию произведений «Перспективы»: героев известных полотен художник заменил на гробы - своеобразная ирония!

Самой известной картиной серии стала «Перспектива “Балкона” Мане», созданная в 1950 году. Оригинальная версия полотна, написанная вдохновителем и предводителем импресионистов, изображала вполне реальных людей: художницу Берту Моризо, скрипачку Фанни Клаус, художника Антуана Гийеме и приемного сына Мане Леона Коэллу Леенхоффа. К слову, "Балкон" Мане  - также вольная интерпретация другой картины: мастера вдохновили «Махи на балконе» Гойи.

«Перспектива» Магритта повторяет расположение героев Мане в пространстве и воссоздает окружающий их антураж, но играет с восприятием зрителя: мы не знаем, мертвы ли персонажи полотна, скрыты от зрителей путем помещения в столь суровые "оболочки", или же совершенно превращены в сами эти зловещие предметы.

Принимая за отправную точку изображение балкона, Магритт словно напоминает нам о том, что самые безопасные и комфортные места могут таить в себе опасность.

Известный искусствовед Зигфрид Гор так пишет о «Перспективе “Балкона”»: «Уже критически настроенные современники Мане не одобряли холодность его композиции с зелеными ставнями — именно тот аспект, который усилил в своей интерпретации Магритт, несмотря на его, по большей части, негативное восприятие в то время. Неподвижность и бледность трех человек на балконе, явную внутреннюю опустошенность и отсутствие взаимодействия между ними художник перенес на группу гробов. Другими словами, вместо того, чтобы создать образ, альтернативный Мане, он сделал атмосферу произведения более абсурдной и пугающей».

Сегодня картина Рене Магритта находится в коллекции гентского Музея изобразительных искусств.

Текст подготовила Элина Багмет

Комментарии