Регистрация
1937, 47.6×31.3 см • Масло, Холст

Описание картины «Терапевт»

В 1927 году в Брюсселе состоялась первая персональная выставка Рене Магритта. На ней художник представил полотна, большинство из которых были написаны в стиле кубизма, а также первые сюрреалистические опыты. Критики приняли работы Магритта более чем прохладно, и расстроенный художник вместе с женой отправился покорять Париж. В столице европейского искусства художник познакомился с Андре Бретоном и стал членом его кружка сюрреалистов. Несмотря на долгожданное признание его таланта, отношения Магритта с коллегами были далеки от идеальных. Других художников возмущало его домоседство и совсем не богемный образ жизни, а Магритт, в свою очередь, ругал и высмеивал пристрастие сюрреалистов к психоанализу и трудам Фрейда. Одной из таких насмешек стала написанная в 1937 году картина «Терапевт».

Магритт не желал мириться с тем, что каждое его полотно становится предметом обсуждения среди коллег не столько из-за его художественной ценности, сколько из-за попыток проанализировать личность художника. Он считал, что люди, в первую очередь нуждающиеся в терапии, - это сами психотерапевты (к слову, в современном мире супервизия – обязательное условие для психотерапевтической практики). Герой его картины является прекрасной иллюстрацией этого утверждения.

Магритт изобразил своего «терапевта» в образе некоего странника в широкополой шляпе, с палкой и заплечным мешком, сидящего на краю морского утеса. Как и у многих других магриттовских героев, у него нет лица, но он широко распахивает свой плащ, как будто на минуту позволяя зрителю заглянуть в свою душу, приоткрывает завесу собственной тайны. Под плащом скрыта клетка с двумя белыми голубями, причем одна птица находится внутри, за закрытой дверцей, а вторая – снаружи. Создается впечатление, что свободный голубь пытается пообщаться со своим заключенным в клетку собратом, поддержать его, помочь выйти на свободу. Так же, как и терапевт, помогающий своим клиентам покинуть пределы мрачного и одинокого места, которое находится внутри них. Удивительным образом, несмотря на неприязнь к психотерапевтам, Магритту удалось очень тонко изобразить принцип их работы.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Стиль и техника: Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Рене Магритт. Терапевт
Магритт
Собирает Светлана Вайс
1 работа • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Искусство беседы
  • Рене Магритт. Удар в сердце
  • Рене Магритт. Голконда
рене магритт
22 работы • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Терапевт
Завораживающее
Собирает Асаф Алексеев
1 работа • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Великий век
  • Рене Магритт. Песнь любви
  • Рене Магритт. Вероломство образов (Это не трубка)
Рене Магритт
59 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джон Сингер Сарджент. Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
29
Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Мариано Фортуни-и-Карбо. Одалиска
4
Одалиска
Питер Брейгель Старший. Слепые (Притча о слепых)
34
Слепые (Притча о слепых)
Иероним Босх. Семь смертных грехов и четыре последние вещи
39
Семь смертных грехов и четыре последние вещи
Иероним Босх
1480-е , 119.5×139.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP