войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Альтернативные названия: Правосудие свершилось
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1958
Размер: 43×30 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 12 подборок

Описание картины «Гарри Торжинер»

Гарри Торжинер был талантливым и довольно известным юристом-международником. А еще – большим ценителем искусства, страстным коллекционером и близким другом Рене Магритта. Торжинер написал несколько книг о художнике, кроме того отдельной книгой была издана его переписка с Магриттом.

Уроженец Антверпена, Гарри Торжинер получил юридическое образование и некоторое время работал в родной Бельгии, однако вынужден был бежать от нацистского режима в США. В Штаты Торжинеру пришлось добираться через Францию, Испанию и Кубу, и здесь ему пригодилось знание пяти языков. В 1946 году он основал собственную практику в Нью-Йорке и, вероятно, тогда же начал коллекционировать предметы искусства. С Рене Магриттом Торжинер познакомился примерно в 1956 году, став его нью-йоркским адвокатом, близким другом и промоутером. Юрист бережно хранил все письма, которые художник писал ему до самой смерти, и копии собственных писем к Магритту. Эта профессиональная адвокатская скрупулезность позволила создать более полную картину их дружеских отношений и раскрыть некоторые секреты личности Магритта в книге. Письма художника и адвоката в ней перемежаются фотографиями, рукописными отрывками и рабочими набросками Магритта.

Гарри Торжинер был не только близким другом художника, но и одним из самых преданных поклонников его творчества. Адвокат был первым владельцем картин «Сын человеческий» и «Замок в Пиренеях», эти полотна украшали стены офиса Торжинера. Люди, попадавшие в кабинет юриста, находили обилие предметов искусства несколько дезориентирующим. Даже мать Торжинера пеняла ему на то, что его офис не похож на офис адвоката, ведь в нем нет ни деревянных панелей на стенах, ни полок с книгами. Однако вся коллекция адвоката являлась отражением его личности, включая африканское искусство, которое представляло «20-летнюю связь с Африкой, особенно с Берегом Слоновой кости». Сам Торжинер говорил: «Все творцы, которые меня окружают, – родственные души. Я презираю слово «коллекционер». Я верю в абсолютную интеграцию работы человека и его интеллектуальных и эстетических качеств. Поэтому я окружаю себя работами друзей – родственных душ, потому что с ними чувствую себя комфортнее всего».

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии