school_banner
Регистрация
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела
Аксели Вальдемар
 Галлен-Каллела
Финляндия 1865−1931
Подписаться3                
Подписаться3                
Биография и информация
 

Аксели Вальдемар Галле́н-Ка́ллела (фин. Akseli Gallen-Kallela; 26 апреля 1865, Пори, Великое княжество Финляндское — 7 марта 1931, Стокгольм, Швеция) — финский художник, наиболее известный по иллюстрациям к Калевале. В период пробуждения национальной гордости, когда начался массовый перевод иностранных фамилий на финский язык, изменил свою шведскую фамилию «Галлен» на финский манер — «Каллела», и объединил оба написания в двойную фамилию.

Родился в Пори в семье юриста. С 1881 года учился в Хельсинки и с 1884 в академии Жюлиана в Париже. Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889, Атенеум, Хельсинки) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы. В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897, — в Атенеуме; офорты, иллюстрации). В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в надгробной капелле в Пори (1901—1903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900). В этих работах заметны его политические взгляды, так на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» одна из гадюк носит царскую корону, что символизирует желание видеть свободную Финляндию. Одновременно Галлен-Каллела создаёт реалистические пейзажи («Иматра зимой», 1893, Атенеум), портреты (М. Горького, 1906, Атенеум), иллюстрации (к роману «Семеро братьев» А. Киви, 1906—07). В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный Восточной Африке.

В 1918 году Галлен-Каллела и его сын принимали участие в боевых действиях Финской гражданской войны. Позже генерал Маннергейм предложил Галлен-Каллеле заниматься дизайном флагов, государственных символов (герб и флаг Ухтинской республики, орден Белой розы Финляндии, орден Креста Свободы) и униформы независимой Финляндии. В 1919 году он был назначен адъютантом Маннергейма. Художником был разработан финский форменный штык-нож образца 1919 года, выпускавшийся компанией Fiskars.

С декабря 1923 года по май 1926 года, Галлен-Каллела жил в США, где открылась выставка его картин.

Он умер от воспаления легких в Стокгольме 7 марта 1931 года, при возвращении с лекции в Копенгагене.

В 1961 году его студия и дом были превращены в Музей Галлен-Каллелы.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Озеро Кейтеле
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Облака над озером
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Сегодня, во Всемирный день психического здоровья, вспоминаем поучительную историю, показывающую, как часто, объявляя что-либо в искусстве ненормальным и безумным, приходится потом раскаиваться и пересматривать свои взгляды.

Илья Ефимович Репин, как известно, был человеком не только завидного физического и душевного здоровья, но и самого необузданного темперамента: если уж кого-то невзлюбил – так изо всех сил. Однажды не повезло попасть под горячую руку Репину замечательному финскому художнику Аксели Галлен-Каллела. Репин в упор не видел его большого таланта и со всей уверенностью доказывал в печати, что живопись финна – сплошное безумие.

«Это образчик одичалости художника, – истово бранил Репин Галлен-Каллела на страницах журнала «Мир искусства». – Его идеи – бред сумасшедшего, его искусство близко к каракулям дикаря».

Потом Репин ближе познакомился с финским художником и его работами, раскаялся в своей горячности и еще долго не мог себе этого простить. И через 30 лет он писал Корнею Чуковскому покаянные слова:

«...Я теперь без конца каюсь за все свои глупости, которые возникали всегда – да и теперь, часто на почве моего дикого воспитания – необузданного характера... И вот... Аксель Галлена я увидел впервые (то есть его работы) на выставке в Москве в 1881 году. А был я преисполнен ненавистью к декадентству; оно меня раздражало... как самые нелепые, фальшивые звуки во время какого-нибудь великого концерта... (вдруг какой-нибудь олух возьмёт дубину и по стеклам начнёт выколачивать в патетических местах...). И вот я, в этаком настроении, наткнулся на вещи Галлена в Москве... А эти вещи были вполне художественные... И он, как истинный и громадный талант, не мог кривляться... И этим не кончилось: в «Мире искусства», когда я писал о Галлене, я даже не представлял хорошо его трудов – так, по старой памяти... А потом, будучи в Гельсинфорсе, я познакомился с его работами... и... готов был провалиться сквозь землю... Это превосходный художник, серьёзен и безукоризнен по отношению к форме. Судите теперь: есть отчего, проснувшись часа в два ночи, уже не уснуть до утра – в муках клеветника на истинный талант... Ах, если бы вы знали, сколько у меня на совести таких пассажей!!!»

Портрет художника Галлен- Каллела
Проклятие Куллерво (иллюстрация к поэме "Калевала")

Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 7 работ
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Озеро Кейтеле
2
Озеро Кейтеле
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Непреклонность
0
Непреклонность
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Смерть
0
Смерть
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Снявшая маску
1
Снявшая маску
1888
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Проклятие Куллерво (иллюстрация к поэме "Калевала")
0
Проклятие Куллерво (иллюстрация к поэме "Калевала")
1899, 102.5 см
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Озеро Кейтеле
0
Озеро Кейтеле
1919, 44×62.5 см
Аксели Вальдемар Галлен-Каллела. Облака над озером
1
Облака над озером
1904
Посмотреть 7 работ художника
HELP