войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

$54
Цифровая версия: 2.2 MB
1593 × 1960 px • JPEG
37.8 × 45.2 см • 107 dpi
27.0 × 33.2 см • 150 dpi
13.5 × 16.6 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Одевание
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Ню, Жанровая сцена
Стиль: Рококо
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1717
Размер: 45.2×37.8 см
Контент 18+
Работа в подборках: 17 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Утренний туалет»

Искусство рококо нередко бранили за его интимно-вуайеристский характер. Называли «будуарной живописью» – кто пренебрежительно (будто не существовало Джорджоне и Тициана с их обнажёнными), а кто и с нескрываемым восхищением. В XVIII веке в подобном жанре особо прославились Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар. Но не они были родоначальниками «будуарной живописи» рококо. Считается, что она началась с картины Антуана Ватто «Туалет».

Отношение Ватто к изображению обнажённой натуры было двойственным. Мифологические сюжеты, где сам Юпитер велел писать обнажённую натуру, художник недолюбливал и писал нечасто («Суд Париса», «Соблазнение Антиопы», «Купающаяся Диана»). По-видимому, фривольный характер изображений противоречил каким-то внутренним этическим установкам Ватто. По крайней мере, мы знаем, что некоторые свои эротические картины он завещал после своей смерти сжечь.

Картину «Туалет» чаша сия миновала: сейчас она хранится в лондонской Коллекции Уоллес.

На небольшой по размеру и камерной по характеру работе мы видим сидящую на постели обнажённую. Она снимает белоснежную сорочку, повернувшись к зрителю левым боком, бедром и подмышкой и как будто медлит, останавливается в этом сложном, но безупречно переданном ракурсе. Служанка за спиной готова подать перемену одежды, но героиня не торопится. Она даёт зрителю время насладиться своей наготой. Приём, который использует Ватто, выстраивая композицию картины, с появлением кинематографа получил название «приближенного кадра».

Женщина с картины мало похожа на античный идеал красоты. Её тело менее мускулисто, но более мягко и округло – хотя и не настолько, как красавицы обожаемого Ватто Питера Пауля Рубенса. А вот лицо героини представляет очень характерный для Ватто и вообще для французского «галантного века» типаж: оно круглое, с пухлыми щечками и румянцем, со вздёрным носом и крошечным ртом. И она блондинка. От её тела и волос исходит теплое золотистое свечение. Искусствоведы считают, что именно оно придаёт картине волнующее эротическое звучание.

В истории изучения картины «Туалет» есть и курьёзные моменты. У Ватто принято везде и всюду искать и находить двойственность и загадочность. Считается, что именно они были его «фирменным», отличительным знаком. Но где приютиться загадочности в картине, в которой с подкупающей откровенностью всё выставлено «на продажу» или, скажем нейтральнее (мы же не просветитель Дидро, бичевавший фривольность), – на зрительский суд? Тогда характерную двусмысленность Ватто некоторые стали усматривать в том, что, дескать, совершенно же непонятно, одевается героиня или раздевается, облачается или сбрасывает одежды. Вот уж двойственность так двойственность, воистину тонкое смысловое различие! Которое, правда, ни к какому кардинальному изменению смысла картины не ведёт.

Автор: Анна Вчерашняя
Комментарии