войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 855.4 kB
2189 × 2500 px • JPEG
12.7 × 14.8 см • 429 dpi
37.1 × 42.3 см • 150 dpi
18.5 × 21.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: The Wagnerites
Вид искусства: Графика
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль: Модерн
Техника: Чернила
Материалы: Бумага
Дата создания: 1890
Размер: 14.8×12.7 см
Работа в подборках: 14 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание работы «Вагнериты»

Музыка занимала в жизни Бердслея особое место. Он играл на фортепиано с раннего детства благодаря своей матери Элен и даже начал сочинять собственные несложные музыкальные произведения. Этот талант в будущем позволит ему избежать «дедовщины» в школе, где Обри, в первый же день исполнив этюд собственного сочинения и прочитав свои же стихи, смог добиться уважения не только среди одноклассников, но и среди старших мальчиков.

Одним из самых любимых композиторов Бердслея был Рихард Вагнер. Художник нередко обращался к операм композитора в своих рисунках. И даже собственный литературный труд посвятил воспетому Вагнером Тангейзеру. Рисунок «Вагнериты» был опубликован в журнале «Желтая книга» в октябре 1894 года вместе с тремя другими работами Бердслея («Автопортрет», «Эскорт Леди Голд» и «Дама с камелиями»).

Рисунок «Вагнериты» изображает зрителей в театре за просмотром оперы «Тристан и Изольда». Зрителю видны только несколько рядов партера и две ложи на заднем плане. Бельэтажа, галерки, да и, собственно, сцены здесь как будто и не существует, действие вагнеровской оперы для Бердслея не имеет значения. Главные действующие лица здесь – женщины в глубоко декольтированных платьях, которые занимают большую часть кресел партера. Именно эти женщины и возмутили критиков, ведь они сидят в зале театра в поздний час в откровенных нарядах и без сопровождения мужчин. По мнению публики, такие женщины могли быть только проститутками.

«Вагнеритов», а точнее «вагнериток» называли похожими на животных или на пациентов Бедлама. Контрастный черно-белый рисунок, напоминающий работы Тулуз-Лотрека, вызвал у читателей «Желтой книги» и критиков очень бурную реакцию. Кроме того, единственный мужчина, которого здесь можно хорошо рассмотреть, судя по всему, является евреем. Это, скорее всего, была шутливая шпилька Бердслея в адрес самого Вагнера, убежденного антисемита.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии