Регистрация

Кульминация. Иллюстрация к пьесе Оскара Уайльда «Саломея»

Предложить название
1893 • Чернила, Бумага

Описание работы «Кульминация. Иллюстрация к пьесе Оскара Уайльда «Саломея»»

«Кульминация» - одна из самых известных работ Бердслея, принесшая ему огромную популярность (и немало проблем в будущем). В феврале 1884 года увидело свет издание скандальной пьесы Оскара Уайльда «Саломея» с иллюстрациями Обри Бердслея. В изложении Уайльда кратко рассказанная библейская история наполнилась страстями и эротическими подробностями. Бердслей же наполнил книгу удивительными рисунками с обнаженными частями тела, подтекстами и намеками. В викторианской Англии этого было достаточно, чтобы вызвать скандал, а репутация Уайльда этому только способствовала.

Тем не менее, несмотря на неоднозначную реакцию публики и очень небольшой тираж (755 обычных экземпляров и 125 «специальных»), мастерство художника не осталось незамеченным. По мнению некоторых критиков, иллюстрации Бердслея отодвинули на задний план сюжет и героев, сделав главным в этой пьесе Обри Бердслея. В «Смерти Артура», которую художник иллюстрировал всего годом ранее, он уделял большое внимание окружающим героев пейзажам и деталям. В «Саломее» же все это было неважным и незначительным: герои Бердслея словно парят в воздухе на белом или черном фоне.

Отдельного внимания заслуживает сама Саломея, танцующая с обнаженной грудью под аккомпанемент странного существа, похожего на маленького демона («Танец живота»). Что же касается «Кульминации», то и здесь есть некоторая «чертовщина». Коварную Иродиаду Бердслей изобразил в образе некоего ангела смерти: узор за ее спиной напоминает темные крылья, а развевающиеся волосы похожи на рога. При этом этом изображение головы Иоанна Крестителя отсылает нас к мифу о Горгоне, его прическа выглядит, как клубок змей. Кроме того, все иллюстрации к «Саломее» очень похожи на японские гравюры XIX века, которыми Бердслей в то время серьезно увлекался.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Литературная сцена
Стиль и техника: Модерн, Чернила

Эта работа в подборках пользователей

  • Вильгельм Александрович Котарбинский. Девушка среди мальв (Фея цветов; Роса)
  • Ричард Уилсон. Горное озеро
  • Макс Либерман. Льняная мануфактура в Лорене (Прядильщицы льна)
Одурманенное вооброжение
Собирает Иешуа Гоноцри
30 работ • 0 комментариев
  • Обри Бердслей. Кульминация. Иллюстрация к пьесе Оскара Уайльда «Саломея»
  • Обри Бердслей. Танец живота
Beardsley
Собирает Olga Held
2 работы • 0 комментариев
  • Александра Александровна Экстер. Саломея. Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея". Московский Камерный театр
  • Александра Александровна Экстер. Саломея. Эскиз костюма к трагедии О. Уайльда "Саломея". Московский Камерный театр
  • Александра Александровна Экстер. Сцена смерти молодого сирийца. Эскиз декорации к трагедии О. Уайльда "Саломея". Московский Камерный театр
Саломея
41 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Макс Либерман. Льняная мануфактура в Лорене (Прядильщицы льна)
0
Льняная мануфактура в Лорене (Прядильщицы льна)
Макс Либерман
1889, 135×232 см
Ричард Уилсон. Горное озеро
1
Горное озеро
Вильгельм Александрович Котарбинский. Девушка среди мальв (Фея цветов; Роса)
1
Девушка среди мальв (Фея цветов; Роса)
Обри Бердслей. Танец живота
1
Танец живота
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP