войти
опубликовать

Кристофано
Аллори

Италия • 1577−1621

Прозванный Младшим Бронзино, сын Алессандро Аллори, ученик сперва этого художника, а потом Санти ди Тито, Чиголи и Грегорио Пагани. Увлекшись эклектическим направлением, данным флорентийской школе последними двумя из названных мастеров, он стремился в своих произведениях к блеску красок, в эффектной игре светотенью, к большой рельефности изображенного, что вполне удалось ему только в немногих картинах, каковы, например, его знаменитая Юдифь (в галерее дворца Питти, во Флоренции; повторение — в Венском музее, прекрасная старинная копия в Императорском Эрмитаже; заглавная героиня написана с подруги художника, а голова Олоферна, как предполагают, с него самого), «Св. Юлиан Странноприимец» (в галерее Питти).

Итальянский живописец, прозванный Младшим Бронзино, сын Алессандро Аллори, ученик сперва этого художника, а потом Санти ди Тито, Чиголи и Грегорио Пагани. Увлекшись эклектическим направлением, данным флорентийской школе последними двумя из названных мастеров, Кристофано Аллори стремился в своих произведениях к блеску красок, в эффектной игре светотенью, к большой рельефности изображенного.

Это вполне удалось художнику только в немногих картинах. Таковыми, например, считают его знаменитую картину «Юдифь с головой Олоферна» (1613, Королевское собрание, Виндзор; повторение — в Венском музее, прекрасная старинная копия в Государственном Эрмитаже; заглавная героиня написана с подруги художника, а голова Олоферна, как предполагают, с него самого), «Святой Юлиан Странноприимец» (Палаццо Питти, Флоренция), «Иоанн Креститель в пустыне» (там же), «Кающаяся Мария Магдалина» (Галерея Уффици, Флоренция), «Младенец-Христос, спящий на кресте» (там же) и «Изабелла Арагонская у ног Карла VIII» (Музей Лувр, Париж).

В Оксфордском музее, галерее Эшмолиан находится несколько великолепных портретов кисти Кристофано Аллори.

Перейти к биографии