войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Материалы: Бумага
Дата создания: 1890
Размер: 90.8×30.5 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 9 подборок

Описание картины «Мужчина, стоящий на улице»

Виды Нью-Йорка, которые писал Чайльд Гассам, являются одними из самых блестящих изображений городской жизни конца XIX века. Страстное увлечения Гассама жизнью мегаполиса и его подход к фиксации современности объясняет успех его работ. «Мужчина, стоящий на улице» - прекрасное историческое свидетельство о том периоде времени и вместе с тем отражение очарованности Гассама Нью-Йорком.

Городской опыт Гассама начался еще 1885 году, когда, женившись, он решился переехать в Бостон. В процессе знакомства с фешенебельным вест-эндом Бостона, лежащим вдоль реки Чарльз, на художника снизошло вдохновение писать современную жизнь города. В 1886 году Гассам отправляется в Париж, где в течение трех лет, как художник, интересуется исключительно городской жизнью, сосредоточенной на известных шумных бульварах и в парках. Признавая Нью-Йорк крупнейшим и самым притягательным арт-центром Северной Америки, художник переехал туда зимой 1889 года. Он пришёл в восторг от культурной энергии и переполняющего воздух космополитизма в его новом «доме». Захватившие Гассама урбанистические пейзажи сразу же нашли прямое выражение в работах, которые он создавал в тот период.

При обсуждении его увлечений городской жизнью Гассам однажды заметил: «Нет ничего интереснее для меня, чем люди, повседневную жизнь которых я никогда не устаю наблюдать: как они спешат по улицам на работу или наслаждаются прогулкой вниз по набережной». Чтобы зафиксировать постоянно меняющиеся сцены вокруг него, Гассам часто выполняет наброски, сидя в кабинете или стоя на улице и изо дня в день наблюдая рутинные заботы горожан среднего класса, одетых в новомодную одежду и неторопливо делающих своё дело. Со зрительской точки зрения кажется вполне вероятным, что Гассам создал «Мужчину, стоящего на улице» во время одной из своих многочисленных прогулок по городу.

Картина достоверно иллюстрирует шум и суету, так пленившую Гассама во время пребывания в Нью-Йорке. Конец XIX столетия оказался временем бурного роста и развития городов, и художник остро реагировал на изменения вокруг себя. Он решил изобразить щеголеватого джентльмена, вышедшего на прогулку. Наслаждаясь сигаретой, мужчина подает жест другому прохожему за пределами холста. Его острый взгляд в сочетании с котелком и пальто с меховым воротником предоставляют зрителю возможность предположить, что, скорей всего, это фланёр из верхнего эшелона нью-йоркского общества.

В то время как фигура занимает большую часть композиции, на оставшейся части пространства Гассам размещает примеры постоянно растущей модернизации города. Автомобильная промышленость была на подъёме. Возможно, на втором плане мы видим облако, извергнутое паровым двигателем. Появление уличных фонарей только способствовало увеличению пешеходного движения, что можно было наблюдать на городских тротуарах в любое время дня. Культурные мероприятия в Нью-Йорке стали доступны для всех, кто мог позволить себе такую роскошь. Театры Бродвея предлагают большой выбор пьес, мюзиклов и опер. Об этом на картине говорит дерево, усеянное объявлениями о ближайших представлениях в надежде привлечь толпу.

Аукционный дом Кристис продал эту зарисовку в частную коллекцию за 1 миллион 505 тысяч долларов, в ходе торгов первоначально запрашиваемую цену превысили в десять раз.

Автор: Олег Выбыванец
Комментарии