войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Генри Перси
Грей

США • 1869−1952
Генри Перси Грей (1869, Сан-Франциско – 1952, там же) известный американский художник-тоналист, прославившийся благодаря своим неповторимым пейзажам родного штата – Северной Калифорнии. Работал иллюстратором газеты «Сall» в Сан-Франциско, впоследствии – заведующим отделом искусств «New York Journal» Уильяма Рэндольфа Херста. Ученик Артура Мэтьюса и Уильяма Меррита Чейза, завоевавший своей акварелью бронзовую медаль на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году.

Особенности творчества художника Генри Перси Грея: на картинах живописца изображены не лишенные романтического шарма сельские пейзажи Калифорнии, утопающие в легкой дымке дубовые и эвкалиптовые рощи, яркий люпин, маки и другие полевые цветы. Для творчества Г. П. Грея, неподражаемо использовавшего акварель, характерна уникальная перспектива и необыкновенная атмосфера, создаваемая реалистичной и несколько преувеличенной в плане света и цветов передачей красок природы. Нередко в его работах можно встретить и морскую тематику – безлюдные пляжи и холодные скалы, о которые разбиваются волны неспокойного моря. Авторству Г.П. Грея принадлежат несколько портретов индейцев юго-запада Америки и гравюр.

Известные картины Генри Перси Грея: «Большой дуб», «Весенний пейзаж с эвкалиптами», «Дубы и люпин», «Калифорнийское ранчо», «Маки и люпин в цвету. Калифорния», «Около Бурлингейма».

Творческий путь художника

Британец по происхождению, Г.П. Грей был 13-м художником в своей семье. Практически вся его жизнь связана с Калифорнией – живописным штатом, природа которого благоприятствовала развитию его особого таланта к пейзажной живописи.

Еще в детстве проявив свои творческие способности, в 16 лет Г.П. Грей стал учеником Калифорнийской школы дизайна, а несколько позже – штатным художником газеты Сан-Франциско. В 1985 году он отправился в Нью-Йорк, где 11 лет был заведующим отделом искусства в газете крупнейшего издателя того времени У.Р. Херста, соперничавшего с Пулитцером. Ночное же время Г.П. Грей посвящал обучению в Лиге студентов-художников, где познакомился с У.М. Чейзом, оказавшим пожизненное влияние на творчество художника своими теориями пейзажной живописи.

Вернувшись в родной город в 1906 году, он продолжает свою карьеру в качестве иллюстратора для журнала «San Francisco Examiner», и уже в 1907 выставляет свои первые работы, представляющие морские пейзажи, которые впоследствии сменились эвкалиптовыми рощами и полевыми цветами, являющимися визитной карточкой художника.

Переезды в 1912 году в Барлингем, а после женитьбы, в 1923 – в Монтерей и Марин, не могли не отразиться на творчестве Г.П. Грея, на пейзажах которого стали доминировать кипарисы и море. После смерти жены в 1951 году, художник возвращается в родной город, где умирает в своей студии от сердечного приступа в 1952.
Поздний период творчества живописца характеризуется более мрачными, чем в ранних работах, тонами и настроением.

Картины художника украшают многие коллекции, в том числе Художественного музея Крокера и Стэнфордского музея искусств.
Перейти к биографии