Регистрация
 Моретто да Брешиа
 Моретто да Брешиа
Италия 1498−1554
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Его учителем был Фьораванте Феррамола (по другим сведениям — Винченцо Фоппа, среди его наставников упоминаются также Тициан, Джакопо Пальма и Джироламо Романино). Художниками стали и оба его брата — Пьетро и Джакопо.

В 1521 расписывал вместе с Романино Капеллу Сакраменто кафедрального собора Брешии, в 1522—1524 работал в Падуе. У него были также совместные работы с Лоренцо Лотто и Флориано Феррамолой.

Александро Бонвичино (ок. 1498−1554 г.), по прозванию Моретто, родился в городе Брешиа. На его искусство немалое влияние оказало знакомство с картинами брешианского мастера Романино. С пристальным интересом изучал он творчество Л. Лотто и Тициана. Почти всю свою жизнь Моретто провел в Брешии и ее ближайших окрестностях, лишь изредка исполняя заказы в иных местах. Известно, что он работал в Бергамо (1529), Милане, Вероне (1540−1541).

Композиционная гармония, спокойствие и уравновешенность различных элементов картины, характерная для живописи Высокого Возрождения в городах Средней Италии, соединилась в его произведениях с эмоциональностью, выразительностью цвета, типичной для венецианской школы. Картины Моретто легко угадываются по особому мягкому серебристому тону, придающему им благородство. В Брешии сохранилось довольно много композиций Моретто на религиозные темы, алтарных образов. Таковы, например, «Взятие богоматери на небо» в церкви Сан-Назарио-е-Чельзо. К ним можно прибавить и «Пир в доме Левия» (1544) в церкви Санта-Мария дел-ла Пьета в Вероне. Ныне многие из этих композиций перекочевали в различные итальянские и иностранные музеи. Среди них «Христос в Эммаусе» в городской галерее Брешии, «Мадонна со святыми» во Франкфуртском музее и знаменитое полотно из Венского художественно-исторического музея — «Святая Юстина с Донатором». Как правило, Моретто создает в них образы людей идеально величественные, прекрасные. Правда, в них часто мы не ощущаем подлинной внутренней жизни, мощи, как у Тициана. Рядом с гигантами живописи Высокого Возрождения он кажется несколько провинциально скованным, замечаешь известную громоздкость его построений. Но, впрочем, в этой серьезности, статичности, можно усмотреть и иное. За этим встает мир небольшого провинциального города великой эпохи искусства.

У Моретто явно менее сильно звучит патетическое, героическое начало. Его неожиданно влечет к лирике, в его композициях можно встретить элементы чисто бытовые, можно угадать тягу к рассказу. Все это создает сложное единство, когда требования и вкусы времени тесно пересекаются с личными склонностями. Но при всем мастерстве, оригинальности больших композиций Моретто, пожалуй, сильнее он был в другом жанре — в портрете. Можно без преувеличения назвать его в числе лучших портретистов эпохи, когда искусство портретной живописи находилось на небывало высоком уровне. Особую, почти хрестоматийную известность среди портретов, исполненных художником, получил «Мужской портрет», украшающий Национальную галерею в Лондоне. Моретто изобразил своего героя в свободной, непринужденной позе, чрезвычайно естественно и правдиво. В пору, когда в моде был идеализированный портрет (хотя, конечно, развитие портретного искусства эпохи вовсе не исчерпывается ею), это было необычно и смело. Плавная, мягкая манера живописи как нельзя лучше подходит к этой непосредственной передаче впечатлений от человека. Одним из первых в европейском искусстве, он, нарушив привычные композиционные схемы, изобразил своего героя в рост.

Ученик Моретто, художник из Бергамо Джованни Морони, популяризировал многие из приемов портретного искусства мастера. Творческие устремления Моретто оказались в какой-то мере противоположны начавшему уже тогда широко распространяться в итальянском искусстве маньеризму. Он не следовал механически принципам портретной живописи великих мастеров Высокого Возрождения — это было бы эпигонством. Но в своих произведениях опирался на их достижения, стараясь в новых условиях следовать их идеалам.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Моретто да Брешиа. Портрет молодой женщины, Марии Магдалины
Портрет молодой женщины, Марии Магдалины
Моретто да Брешиа
1550,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Моретто да Брешиа. Портрет Туллии д'Арагон в образе Соломеи
Портрет Туллии д'Арагон в образе Соломеи
Моретто да Брешиа
1531, 39×56 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 25 работ
Моретто да Брешиа. Пьета
0
Пьета
1520, 98×175 см
Моретто да Брешиа. Аллегория веры
0
Аллегория веры
Моретто да Брешиа. Портрет мальчика с няней
0
Портрет мальчика с няней
Моретто да Брешиа. Снятие со креста
0
Снятие со креста
Моретто да Брешиа. Сюжет 9
0
Сюжет 9
Моретто да Брешиа. Фрагмент снятия со креста
0
Фрагмент снятия со креста
Моретто да Брешиа. Сюжет 8
0
Сюжет 8
Моретто да Брешиа. Сюжет 7
0
Сюжет 7
Моретто да Брешиа. Фрагмент снятия со креста
0
Фрагмент снятия со креста
Посмотреть все 25 работ художника
HELP