• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Евгений Эдуардович Дюккер
Россия 1841−1916
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился на острове Эзель, что в Прибалтике. Свои учебные серебряные и золотые медали в Академии художеств (учился с 1858 по 1862 год) Е. Дюккер получал за виды Лифляндии. В пенсионерской поездке и в дальнейшей своей работе (а работал художник большую часть жизни в Дюссельдорфе) Е. Э. Дюккер постоянно возвращался в своих холстах к мотивам, связанным с дорогим его сердцу прибалтийским детством: «Болото на острове Рюген» (1868), «Вид в Эстляндии» (1869), «Вид на острове Наргене близ Ревеля» (1874), «Мотив Северного моря» (1880), «Берег с камнями» (1886). Художник много путешествует по Европе, часть своих картин отсылает на академические выставки в Петербург.

10 февраля 1841 года родился русский художник — академист Евгений Эдуардович Дюккер. В 1858 году он поступает в Петербургскую Императорскую академию художеств. В первый же год учения, в 1859 году, он получает свои первые серебряные медали (в количестве двух), в 1860 году одну серебряную медаль. В 1861 году за картину «Лифляндские виды» Академия награждает его золотой медалью. В 1862 году Е. Дюккер получает звание классного художника.

Золотая медаль позволила ему получить пенсионерство за границей. Он путешествует по Европе с 1863 по 1869 год, живет в Германии. К этому времени относится его знакомство А. П. Боголюбовым.

Его работа «Жатва в Дюссельдорфе», написанная в 1867 году, по-видимому, была приобретена А. Боголюбовым и поступила в Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева из его коллекции. Поле, уходящее вдаль. Небольшой лесок на заднем плане. По тропинке, упирающейся в правый нижний угол картины, идет женщина. Справа видны еще две женские фигуры, работающие в поле. Слева — несжатое поле и ряд желто-коричневых скирд, уходящих вдаль. На переднем плане — урожай уже скошен, и сквозь желтую отаву пробивается зеленая трава. Перед нами чисто видовой пейзаж. Тропинка делит полотно на две неравные части, за счет чего оно кажется развернутым не только вдаль, но и вправо. Его композиционный центр образует вершина одного из стогов. В работе отчетливо проявляется как традиция русского академического видового пейзажа, так и пейзажа голландского. Влияние голландцев видно в сером, покрытом тучами небе, которое занимает две трети картины — ведь голландцы были первыми, кто показал миру красоту этого как бы бесцветного неба, в поэтизации тяжелого крестьянского труда. Труд результативен и поэтому красив — такова живописно выраженная концепция произведения. И в этом тоже проявляется голландская традиция с ее ощущением непреходящей красоты повседневности.

В 1873 году Евгений Эдуардович получил профессорство. В 1908 году за работы «Болото», «Морской берег», «Поле после жатвы» он был удостоен звания академика.

Е.Э. Дюккер умер в Дюссельдорфе в 1916 году.

Читать дальше

Работы художника
всего 3 работы
Дубровый лес в окрестностях Ревеля
0
Дубровый лес в окрестностях Ревеля
1862, 116×83 см
Полдень в лесу
0
Полдень в лесу
1866, 142×94 см
После дождя
0
После дождя
1869, 17×11 см
Посмотреть все 3 работы художника