войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Эжен-Луи
Лами

Франция • 1800−1890

Сначала занимался рисованием на камне, а затем акварельной живописью, делал рисунки для различных иллюстрированных журналов и издал несколько сборников своих литографий, среди которых: «Путешествие по Англии и Шотландии». Посетил Россию, Испанию, Италию и Германию, во время Крымской войны находился на театре военных действий и собрал богатый запас материалов для своих последующих работ в баталическом стиле. Не ограничиваясь этим стилем, трактовал в своих произведениях весьма разнообразные сюжеты: исторические эпизоды, сцены из быта высшего общества и придворной жизни, темы, взятые из литературных сочинений, архитектурные виды и т. п.

французский живописец, ученик барона Гро, О. Верне и парижской академии художеств. Вначале занимался рисованием на камне, а потом акварельной живописью, делал рисунки для разных иллюстрированных журналов и издал несколько сборников своих литографий, между прочим: "Путешествие по Англии и Шотландии" Посетил Россию, Испанию, Италию и Германию, во время крымской войны находился на театре военных действий и собрал богатый запас материалов для последующих своих работ в баталическом роде. Не ограничиваясь этим родом, трактовал в своих произведениях весьма разнообразные сюжеты: исторические эпизоды, сцены из быта высшего общества и придворной жизни, темы, взятые из литературных сочинений, архитектурные виды и т. п. Из его картин, писанных масляными красками, в особенности достойны внимания: "Карл I Стюарт, ведомый в темницу, получает розу из рук молодой девушки" (1831); "Коронация имп. Николая I"; "Сражение при Альме", "Въезд невесты герцога Орлеанского в Тюльерийский сад" и большие декоративные картины в Версальской исторической галере: "Гондсхотенская битва 1793 г.", "Битва при Ватиньи 1793 г.", "Взятие Мастрихта в 1794 г.", "Сражение при Клэ, в 1814 г." и "Сдача голландского гарнизона французам, в 1832 г.". Еще ярче, чем в этих картинах, выразился талант Л. в его акварелях, которыми он занимался предпочтительно. Многочисленные его произведения в этом роде отличаются свободой и изяществом исполнения и блеском красок. Лучшими среди них считаются: "Бал в Тюльери", "Большой маскарад в оперном театре", ряд архитектурных видов Генуи, "Мария Стюарт пред трупом Дугласа", "Последнее аутодафе в Мадриде в 1670 г.", "Отречение Марии Стюарт от престола", "Реформатор Нокс проповедует перед Марией Стюарт", "Трианон в 1750 г." и серия рисунков на сюжеты из сочинений Альфреда Мюссе.

Перейти к биографии