Регистрация
Джордж Фредерик Уоттс
Джордж Фредерик
 Уоттс
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

английский живописец и скульптор. Родился 23 февраля 1817 в Лондоне. Воспитанный в духе пуританской набожности, Уоттс не захотел поступать в Королевскую академию художеств; он стремился восполнить недостаток образования изнурительным трудом. К сожалению, его наиболее сильные работы, такие как картина Встреча Иакова и Исава (1868), известны мало. Публике знакомы более тривиальные и сентиментальные произведения Иллюзии жизни (1849), Караульный (1880) и Так проходит земная слава (1892). Уоттс писал также портреты и создал несколько монументальных скульптур. Умер Уоттс в Лондоне 1 июля 1904.

Джордж Фредерик Уотс (George Frederick Watts), английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен и портретов. Уотс — одна из самых исключительных и загадочных фигур в искусстве викторианской эпохи. Он родился 23 февраля 1817 года в Лондоне в обычной семье. В молодости Уотс совершил длительную поездку в Италию для изучения секретов живописи старых мастеров. Вернувшись в Англию, Уотс сблизился с Генри Тоби Принсеппом и его женой Сарой. Их дом в Кенсингтоне был богемой для художников и писателей таких, как Теннисон, Джулия Маргарет Кеймрон и молодых прерафаэлитов. Уотс сумел завоевать расположениеие лондонской богемы, написав ряд превосходных портретов выдающихся людей викторианской эпохи.

В 1865 Уотс встретил манчестерского мецената Чарльза Рикардса, который стал покупать его картины, написанные в стиле символизма. Работы Уотса не были известны широкой публике до первой выставки его работ в Галерее Гросвенор в 1877 году.

20 февраля 1864 Джордж Фредерик Уотс женился на молодой актрисе Эллен Тэрри. Однако, их брак не был удачным, разрыв в отношениях произошел после года супружеской жизни. Второй раз Уотс женился в 1886 на шотландке Мэри Фрейзер-Тейтлер (1850−1938), мастеру по дизайну. Она была тридцатью шестью годами моложе его и после замужества посвятила всю жизнь заботам о своем гении, отстаивала репутацию Уотса от критиков творчества ее мужа и после его смерти.

Относительно поздно в жизни Уотс занялся скульптурой и создал великолепные работы, число которых, к сожалению, не так уж много. Среди них «Клития», «Дафна» и мемориальная статуя Теннисона, установленная у Линкольского Собора.

В 1891 Мэри и Джордж Фредерик Уотс обосновались в Комптоне вблизи Гилдфорда. Уотс сторонился от участия в различного рода движениях и клубах английских художников. Независимость Уотса проявилась и в отказе от пожалованного королевой титула баронета в 1885 и в 1894 годах.

Однако, он все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году. Содержание картин Уотса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории. Особенность же манеры живописи Уотса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев Кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 в.), или римских мастеров Чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 в.), а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В его картинах преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уотса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи.

Джордж Фредерик Уотс умер 1 июля 1904 года в Комптоне. Мэри Уоттс спроектировала в стиле Арт Нуво и построила Часовню, посвященную памяти Уотса. Галерея Уотса по-соседству в Гилфорде содержит представительное собрание его работ.

Читать дальше

Работы художника
всего 8 работ
Фредерик Джордж. Любовь и Жизнь
0
Любовь и Жизнь
1885, 121×222 см
Фредерик Джордж. Фетида
0
Фетида
1867
Фредерик Джордж. Обнаженная с павлиньим пером
0
Обнаженная с павлиньим пером
1862, 56×66 см
Фредерик Джордж. Фетида
0
Фетида
1867, 54×192 см
Фредерик Джордж. Жена Плутуса
0
Жена Плутуса
1877, 54×66 см
Фредерик Джордж. Жена Пигмалиона, перевод с греческого
0
Жена Пигмалиона, перевод с греческого
1868, 53×67 см
Фредерик Джордж. Юношеский автопортрет
0
Юношеский автопортрет
1834, 40×57 см
Фредерик Джордж. Эсперанс
0
Эсперанс
Посмотреть все 8 работ художника
HELP